Решение б/н Решение по делу № 280-ж/2013 по жалобе ООО «Корпоративные ин... от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 280-ж/2013

 

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.

Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.

1. Так, например, в пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 2 требуется предоставить следующие сведения: «Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России».

Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества поставщику, использующему СУБД. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данной характеристике.

2. Подтверждением соответствия по показателю 3 того же критерия необходимо представить копию сертификата о соответствии системы менеджмента информационной безопасности стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 участника размещения заказа (применительно к технической поддержке внешних и внутренних клиентов и обеспечению предоставления корпоративных ИТ-сервисов. По мнению заявителя, данное условие создает преимущество для участника размещения заказа, имеющего указанный сертификат.

3. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.

4. Пунктом 3.6.2 раздела «техническое задание» устанавливает требование к регистрации пользователей сервиса, что создает преимущество создателям указанных систем, так как внесение изменений в указанные программы возможно только после получения соответствующих прав от владельцев программ.

По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

1. Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.

В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...

2. Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.

3. Показатель 4 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренцию, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.

Таким образом, по мнению заказчика, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

4. Показатель 6 того же критерия соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку пунктом технического задания 4.2. исполнитель должен обеспечить защищенное сетевое подключение между региональным и федеральным фрагментами ЕГИСЗ. Для обеспечения защиты при передаче информации должны применяться средства криптографической защиты. Деятельность по проектированию, обслуживанию, предоставлению услуг и распространению средств шифрования лицензируется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. цена контракта – 35%;

  2. качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;

  3. срок оказания услуги – 45%.

Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на

участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.

Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.

При этом, так как заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих необоснованность установления критериев, у комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность дать оценку заявленным доводам. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3.6.2 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к регистрации пользователей сервисов.

Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.

Так, подсистема управления учетными записями должна охватывать ряд подключенных систем. Сервисы должны обеспечивать регистрацию пользователей во всех подсистемах, входящих в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в результате регистрации пользователей сервисов обоснована.

Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.

Таким образом, нарушений в части становления требований к регистрации пользователей сервисов комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Е.Н.Тютерева

 Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны