Решение б/н Решение № 283-ж/2018 по жалобе ООО «Мастер» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 283-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 15.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на магистральные сети газоснабжения (1 этап реализации мероприятий по обеспечению перспективной застройки микрорайонов 22, 23 инженерными сетями газоснабжения) (изв. № 0369300005118000003) в присутствии:

- представителей МКУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее - заказчик)., действующих на основании доверенностей от 08.05.2018 №№ 3,4,

в отсутствие ООО «Мастер» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.05.2017 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на магистральные сети газоснабжения (1 этап реализации мероприятий по обеспечению перспективной застройки микрорайонов 22, 23 инженерными сетями газоснабжения) (изв. № 0369300005118000003) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 30.03.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300005118000003 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 845 165, 15 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 3 требованиям аукционной документации.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия отклонила заявку с порядковым номером 3 на основании не предоставления декларации о соответствии единым требованиям.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 2 пункта 4.4 раздела 4 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу № 01-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 вторая часть заявки заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением документов (или копий) согласно требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки.

Как следует из письменных пояснений заказчика, при загрузке файла «Декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки» программа Microsoft Word выдает ошибку «Отсутствующий файл», что расценено аукционной комиссией как не предоставление участником данной декларации.

Следует отметить, что уведомлением о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения (от 04.05.2018 исх. № 5874/09) Челябинским УФАС России у заказчика запрошены документы и сведения по рассматриваемой закупке, в том числе I, II части заявок участников закупки (в полном объеме) на электронном носителе (диск).

На заседании Комиссии в присутствии представителей заказчика, при открытии и скачивании файла «Декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки» участника закупки с порядковым номером 3, предоставленного заказчиком на электронном носителе, файл загрузился и открылся, что свидетельствует о том, что заявителем в составе второй части заявки представлены все требуемые заказчиком документы.

Доводы представителей заказчика относительно несовместимости предоставленного участником закупки документа «Декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки», сформированного в Microsoft Office Word 97 – 2003, с современным программным обеспечением Microsoft Office Word, установленного у заказчика, в качестве обоснования причин признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией во внимание не принимаются, поскольку Инструкция Единой информационной системы в сфере закупок, Регламент организации и проведения электронных аукционов ЗАО «Сбербанк-АСТ» не содержат ограничений в части применения участниками закупок определенных версий Microsoft Office Word.

На основании изложенного, аукционной комиссией в нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей заявка участника закупки с порядковым номером 3 (заявитель).

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6.1 раздела 1 Общие сведения о закупке аукционной документации наименованием объекта закупки является выполнение работ по строительству магистральных сетей газоснабжения (1 этап реализации мероприятий по обеспечению перспективной застройки микрорайонов 22, 23 инженерными сетями газоснабжения).

При этом, как следует из извещения и пункта 3.1.1 раздела 3 аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, установлено в виде:

«Для выполнения работ, являющихся предметом закупки (указанных в настоящей документации о закупке), участнику закупки необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624, раздел III): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения.

Между тем, подпунктом «а» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 2 статьи 52 ГрК РФ изложена в следующей редакции:

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Следует отметить, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 ГрК РФ дополнена частями 2.1 и 2.2, предусматривающие случаи, когда членство в саморегулируемой организации участникам не требуется.

Таким образом, требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с недействующей редакцией ГрК РФ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделах 4, 5 аукционной документации требования к составу второй части заявки, в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе, также установлены заказчиком в соответствии с недействующей редакцией ГрК РФ, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно подпункту 1 пункта 14.3.1. раздела 1 Общие сведения о закупке аукционной документации банковская гарантия, должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 14 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 1 статьи 45 слова "статьей 176.1" заменены словами "статьей 74.1".

Так, в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе от 23.04.2018 часть 1 статьи 45 предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, требования, установленные заказчиком к банковской гарантии, не соответствуют положениям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

Поскольку контракт на момент рассмотрения доводов жалобы заключен, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях аукционной комиссии, заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ соответственно.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны