Решение б/н Решение по делу № 285, 286-ж/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалоб ООО «Интерком» (далее – Общество № 1, Заявитель № 1), ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество № 2, Заявитель № 2) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в поселке Малково Чебаркульского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300019316000008) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ООО «Сети и Сервис», действующего на основании доверенности от 22.04.2016;
представителей Администрации Травниковского сельского поселения (далее - Заказчик), действующих на основании доверенности от 22.04.2016 № 10, распоряжения Главы Травниковского сельского поселения от 30.11.2015 № 80, решение Совета депутатов Травниковского сельского поселения от 14.01.2016 № 24 «Об избрании Главы Травниковского сельского поселения»,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 15.04.2016 поступили жалобы ООО «Интерком», ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 23.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе с изменениями от 25.03.2016, 30.03.2016, 01.04.2016.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 12 800 000,00 рублей.
 По состоянию на 22.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта по Аукциону приостановлено на основании требования Челябинского УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы, ООО «Интерком» полагает, что Заказчиком в нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график не включены сведения о размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, неправомерно в составе документации об Аукционе размещено Приложение № 15 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта» в формате pdf с наложением надписи «ГАЗОПРОВОД МАЛКОВО», что подтверждается решением ФАС России № КГОЗ -1/15 от 21.01.2015, определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.04.2014 № ВАС-4741/14 по делу № А40-38634/2013, а также необоснованно сокращены сроки подачи заявок на участие в Аукционе.
     По мнению ООО «Стройиндустрия», Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – ПП РФ № 1457), в проекте контракта отсутствует положение о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, запрет на участие в Аукционе участников закупки, являющихся офшорными компаниями, а также сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
    Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя 1 и  Заявителя 2 относительно отсутствия запрета по ПП РФ № 1457, сведений о размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в плане-графике, сокращения сроков подачи заявок на участие в Аукционе согласились, в остальной части возражали, представили письменные пояснения (исх. № 280 от 22.04.2016).
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Интерком», ООО «Стройиндустрия», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствует запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с ПП РФ № 1457.
    Таким образом, доводы ООО «Стройиндустрия» об отсутствии указанного запрета в документации об Аукционе являются обоснованными.
    2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9,10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и изменениях к нему от 25.03.2016, 30.03.2016, 01.04.2016 отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе.
    Довод жалобы ООО «Интерком» об отсутствии в документации об Аукционе требования к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями, опровергается содержанием пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе.
    3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствует дополнительное требование к участникам закупки, определенное пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе, а именно о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ № 99, Постановление Правительства от 04.02.2015г. № 99).
    Кроме того, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,5 статьи 31 отсутствует исчерпывающий перечень документов, установленных Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе для подтверждения участников закупки дополнительным требованиям, а именно: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99».
4. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.03.2016, 29.03.2016, 31.03.2016, 01.04.2016, 15.04.2016 размещено 9 разъяснений положений документации об Аукционе, не содержащих в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предметов запросов.
5. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из содержания пункта 37 Информационной карты документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки приведено Заказчиком в разделе 2 документации об Аукционе «Техническое задание».
Техническое задание, размещенное в первоначальной редакции документации об Аукционе, содержало указание на то, что требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться) в электронном виде размещены отдельным файлом.
Вместе с тем,  указанный документ (отдельный файл) не был размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок.
Заказчиком 25.03.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе и добавлено приложение № 15 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта», содержащее требования к стальной электросварной трубе ГОСТ 10704/В10, водогазопроводной трубе ГОСТ 3262, трубе полиэтиленовой ГОСТ Р50838, ПГБ-05-2У1, ПГБ-07-2У1, что привело в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной систем к изменению объекта закупки.
Заказчиком 01.04.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе, в частности в Приложение № 15 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта», которое после внесения изменений стало содержать 46 позиций требований к товарам, подлежащих применению при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком повторно нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и изменен объект закупки.
Кроме того, после внесения последнего изменения в документацию об Аукционе 01.04.2016 Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе и установлена дата и время окончания данного срока 17.04.2016 16:00.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, с учетом требования статей 191,193 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе день окончания подачи заявок приходится на 18.04.2016, а не на 17.04.2016.
Следовательно, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день и нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
6. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Установление данного требования к контракте является обязательным в силу части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной систем указанное положение законодательства о контрактной системе в проект контракта не включено.
    7. В нарушение пункта 6 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе размешенный в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru план-график не содержит сведений о размере предоставляемого обеспечения заявки на участие в рассматриваемом Аукционе.
    Наличие в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в пунктах 1-7 мотивировочной части настоящего решения, а также размещение в составе документации об Аукционе Приложения № 15 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта» с наложением надписи «ГАЗОПРОВОД МАЛКОВО», не привели к нарушению законных прав и интересов участников закупки, а также к устранению или ограничению конкуренции при проведении рассматриваемого Аукциона.
    Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.04.2016, согласно которому на участие в Аукционе поступило 11 заявок от участников закупки, в аукционе приняли участие 4 участника закупки, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 10 880 000,00 рублей.
    8. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
    При этом в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
    При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1.1 проекта контракта определено, что «подрядчик обязуется выполнить  работы  по  газоснабжению жилых домов в поселке Малково Чебаркульского района Челябинской области, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и документами (Приложение № 2-16), которые являются неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях,  определенных настоящим Контрактом».
    Согласно пункту 14.3 проекта контракта приложение № 15 содержит «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта» со словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «более», «менее», что не позволит при заключении контракта исполнить требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и включить в данное приложение конкретные показатели товара, предложенные Победителем Аукционе (Единственным участником) в заявке на участие в Аукционе, и может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, Приложение № 15 к проекту контракта не предусматривает указание страны происхождения предложенного участником закупки товара, что также может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:
          1.Признать доводы жалобы ООО «Интерком» на действия Заказчика обоснованными в части отсутствия размере обеспечения заявки в плане-графике, сокращения срока подачи заявок на участие в Аукционе после внесения изменений в документацию об Аукционе, в остальной части необоснованными.
          2. Признать доводы жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика обоснованными в части отсутствия запрета по ПП РФ № 1457, положения, предусмотренного частью 13 статьи 34, сокращения срока подачи заявок на участие в Аукционе, в остальной части необоснованными.
          3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 3 статьи 21, пунктов 3-5,7,9,10 части 1, частей 2,5 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 6,7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 4,6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
          4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
          
Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                «…»

                                                                                                                     
    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 285, 286-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
22 апреля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Интерком», ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в поселке Малково Чебаркульского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300019316000008) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению «Администрация «Травниковского сельского поселения» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт до полного исполнения настоящего предписания;
2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 29.04.2016 рассмотреть вторые части заявок участников закупки с учетом запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;
3. Муниципальному учреждению «Администрация «Травниковского сельского поселения» при направлении проекта контракта Победителю Аукциона (Единственному участнику) включить в Приложение № 15 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта» конкретные показатели товара, предложенные участников закупки в составе заявки, а также сведения о стране происхождения товара;
4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.04.2016 обеспечить Муниципальному учреждению «Администрация «Травниковского сельского поселения», Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Муниципальному учреждению «Администрация «Травниковского сельского поселения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, вторые части заявок участников закупки на электронном носителе (диск) (в печатном варианте предоставление заявок не требуется), копию заключенного контракта со всеми приложениями на электронном носителе (диске) с приложением документа об обеспечении исполнения контракта, скриншотами с личного кабинета на электронной площадке, свидетельствующие о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания им контракта, заключения контракта со стороны Заказчика, а также о электронных подписях лиц, подписавших указанный контракт.
6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      
Члены Комиссии:                        «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны