Решение б/н Решение № 285-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 285-ж/2017

 

22 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис-74» (далее – ООО «СпецСервис-74») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению внутреннего двора, содержанию и уходу за газоном, многолетними и однолетними насаждениями на территории внутреннего двора Законодательного Собрания Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 114 (извещение № 0169200000417000048) в присутствии:

- представителя ООО «СпецСервис-74», действующего на основании доверенности б/н от 17.05.2017;

- представителя Законодательного Собрания Челябинской области (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 2079/ВМ от 14.11.2017; членов аукционной комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО «СпецСервис-74» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению внутреннего двора, содержанию и уходу за газоном, многолетними и однолетними насаждениями на территории внутреннего двора Законодательного Собрания Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 114 (извещение № 0169200000417000048) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Законодательным Собранием Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2017 в 12:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по озеленению внутреннего двора, содержанию и уходу за газоном, многолетними и однолетними насаждениями на территории внутреннего двора Законодательного Собрания Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 114 334 833,77 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0169200000417000048 от 11.05.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169200000417000048 от 11.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СпецСервис-74» по причине непредставления конкретных показателей товара в соответствии с описанием объекта закупки. По мнению представителя ООО «СпецСервис-74», установленные заказчиком значения показателей товара, которые не могут изменяться, являются требованиями к качеству товара, а не конкретными характеристиками.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «СпецСервис-74» не согласились и пояснили, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участники закупки должны указывать показатели товаров, содержащиеся в описании объекта закупки, в полном объеме. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не содержала значения показателей, которые не могут изменяться и должны находить отражение в заявке так, как это указано в описании объекта закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0169200000417000048 от 11.05.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления конкретных показателей, нарушения требований разделов 19, 20 документации об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 19 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара согласно примерной форме, указанной в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

В примерной форме первой части заявки участника закупки, в том числе указано, что примерная форма первой части заявки участника закупки заполняется на основании описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе); информация о наименовании страны происхождения товара является обязательной при предоставлении заявки на участие в закупке; предоставление сведений не по примерной форме не влечёт отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Из раздела III «общие сведения» инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 20 документации об аукционе) следует: если характеристики товара содержатся в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)» – участник не вправе изменять указанные значения.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)».

Заявка участника закупки должна содержать все показатели, товаров, указанных в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с описанием объекта закупки, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе, рассаде «Бархатцы», например, соответствуют следующие показатели:

- наименование показателя: процентный состав бутонизации и цветения рассады;

- единица измерения: %;

- описание - значения показателей, которые не могут изменяться: растения должны быть здоровые, хорошо развитые, без каких-либо повреждений и отклонений, на саженцах не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями. Рассада не должна иметь признаков увядания. Не допускается использование сломанной рассады, наличие на рассаде видимых следов ядохимикатов;

- максимальные и минимальные значения показателей: в стадии бутонизации не более 30 от общего количества, в стадии цветения не менее 70 от общего количества.

Удобрению в описании - соответствует значение показателей, которые не могут изменяться - органо-минеральное торфоминеральноаммиачное.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержала следующую информацию, например:

Наименование товара, используемого при выполнении работ: Рассада «Бархатцы».

Наименование страны происхождения товара – Россия.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) – процентный состав бутонизации и цветения: в стадии бутонизации 30 от общего количества, в стадии цветения 70 от общего количества.

Единица измерения - %.

Количество – 3500,0000 шт.

Для товара «Удобрение» указано только наименование страны происхождения товара – Россия, количество – 0,1500 м3.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно, поскольку участник закупки не исполнил требование заказчика о предоставлении в составе заявки всех показателей товара, в том числе, относящихся к неизменным показателям.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецСервис-74» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны