Решение б/н Решение и предписание № 288/1-ж/2015 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 мая 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому надзору при выполнении работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования (изв. №0369200004115000215) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», действующего на основании доверенности от 26.12.2014 года;
- представителя ООО «Тех-Проект», действующего на основании Решения единственного участника от 11.03.2013 года № 7,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Тех-Проект» (далее -заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому надзору при выполнении работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования (изв. № 0369200004115000215) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»  (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому надзору при выполнении работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200004115000215 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 44 545 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.06.2015 года в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по техническому надзору по итогам проведения закупки не заключен.
Представитель ООО «Тех-Проект» на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит в своем составе рабочего проекта.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования к исполнителю услуги, в части подготовки стоимостных оценок различных этапов строительства, а также подготовки и анализа заявок на подряд, поскольку данные виды услуг заказчиком выполнены самостоятельно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что требования законодательства о контрактной системе не возлагают на заказчика обязанность по размещению проектно-сметной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом, по мнению представителя заказчика, информации, содержащейся в документации о закупке, достаточно для того, чтобы сделать вывод о требованиях заказчика к необходимым к оказанию услугам.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к документации о закупке. Согласно Приложению №1 исполнителю необходимо выполнить услуги по управлению строительными или инженерно-техническими проектами в интересах собственника или заказчика с целью обеспечения гарантий проведения строительных работ в соответствии с рабочим проектом.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование об оказании услуг с учетом требований рабочего проекта. Однако данный рабочий проект на официальном сайте в составе документации о закупке не размещен. В связи с чем, невозможно определить в полном объеме условия исполнения контракта.
Вместе с тем, отсутствие в составе документации о закупке, рабочего проекта, которым необходимо руководствоваться при оказании услуг, не позволит участникам в полной мере определить требования заказчика и сформировать свое предложение на аукционе. Следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Приложение №1 к документации о закупке устанавливает, что услуга по техническому надзору (строительному контролю) включает в себя подготовку стоимостных оценок различных этапов строительства, а также подготовку и анализ заявок на подряд.
Вместе с тем, стоимость работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования определена локальными сметами №№1-7 и фактически является начальной (максимальной) ценой контракта электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования (изв. №0369200004115000213).
Что касается возложенной на исполнителя обязанности по подготовке и анализа заявок на подряд Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Из сведений, содержащихся в документации о закупке невозможно определить подготовку и анализ каких заявок на подряд необходимо выполнить исполнителю  в рамках заключенного по итогам проведения закупки контракта с учетом положений статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом на заседание Комиссии представители заказчика не представили пояснений, какие услуги включены в рамках подготовки стоимостных оценок различных этапов строительства, а также подготовки и анализа заявок на подряд.    
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому надзору при выполнении работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования (изв. № 0369200004115000215) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         


Члены комиссии                                                                           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 288/1-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе

25 мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 25.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому надзору при выполнении работ по ремонту лифтовой шахты с заменой лифтового оборудования (изв. №0369200004115000215) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в срок до 03.06.2015 года:
2.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200004115000215):
2.2. разместить указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. ООО «РТС-тендер» с 28.05.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                 


Члены комиссии                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны