Постановление №11043/05 постановление ИК-2 от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-1674/2020

04 сентября 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…» , рассмотрев протокол об административном правонарушении №074/04/19.8-1674/2020 от 21.08.2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении Федерального казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний в Челябинской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области) (ОГРН 1027402814438, ГРН 2137460024007, дата регистрации юридического лица 11.03.2013, адрес места нахождения: 454038,Челябинская область, г. Челябинск, ул. Монтажников, д. 7а, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения о назначении рассмотрения дела заказным письмом по юридическому адресу ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области (исх. №10099/05 от 21.08.2020), в присутствии:

- представителя ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области«…», личность удостоверена паспортом;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России в соответствии с пунктами 1,6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статье 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Должностным лицом антимонопольного органа в адрес ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 4148/05 от 10.04.2020) на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении электронных аукционов на выполнение работ по демонтажу/монтажу и облицовке гранитом подпорных стен на территории сквера «Алое поле» Центрального района города Челябинска (извещение № 0369100050119000055), на выполнение работ по резке пропилов и отверстий в гранитной плите на территории сквера «Алое поле» Центрального района города Челябинска (извещение № 0369100050119000075).

Запрос о предоставлении информации (исх. № 4148/05 от 10.04.2020) предусматривал срок предоставления документов и информации в антимонопольный орган до 01.05.2020.

Согласно идентификационному номеру почтового отправления 80082947783624 письмо вручено адресату 15.04.2020.

ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок до 01.05.2020 не представлены.

Должностным лицом антимонопольного органа в адрес ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области направлен повторный запрос о предоставлении информации (исх. № 7191/05 от 18.06.2020) на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Запрос о предоставлении информации (исх. № 7191/05 от 18.06.2020) предусматривал срок предоставления документов и информации в антимонопольный орган до 06.07.2020.

Согласно идентификационному номеру почтового отправления 80089649712358 письмо вручено адресату 26.06.2020.

ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок до 06.07.2020 не представлены.

ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области после получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 8689/05 от 20.07.2020) представило запрашиваемые документы, но не в полном объеме, 30.07.2020 по электронной почте.

Челябинским УФАС России в адрес ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области направлен повторный запрос (исх. № 9947/05 от 19.08.2020).

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области имелась возможность для соблюдения законодательства, сведения о котором приведены в настоящем протоколе, однако ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка организации и проведения обязательных торгов.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет бездействие учреждения, направленное на непредставление в Челябинское УФАС России документов и сведений в соответствии с запросами, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области - г. Челябинск, ул. Монтажников, 7а.

Временем совершения административного правонарушения является дата – 02.05.2020, 07.07.2020.

На рассмотрении дел «…» пояснил, что 30.04.2020 он помогал «…» собирать документы, необходимые антимонопольному органу по запросу (исх. № 4148/05 от 10.04.2020) «…» лично присутствовал на рассмотрении дела, пояснил, что 30.04.2020 им лично доставлен пакет документов и оставлен в ящике. «…» указал, что он уверен был в том, что документы по запросу доставлены, также указал, что второй запрос (исх. № 7191/05 от 18.06.2020) Челябинского УФАС России ему лично, как ответственному сотруднику, не поступал. После получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 8689/05 от 20.07.2020) «…» начал повторно собирать документы по запросы и уведомлению, представил их в антимонопольный орган. «…» на рассмотрении дела об административном правонарушении заявил ходатайство о признании правонарушения малозначительным.

Указанные доводы должностным лицом Челябинского УФАС России не принимаются, поскольку представителем ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области «…» не представлено доказательств о направлении документов в антимонопольный орган ответственным лицом. «…» на рассмотрении дела не смог документально подтвердить возложение ответственности за исполнение запросов антимонопольного органа (исх. № № 4148/05 от 10.04.2020, 7191/05 от 18.06.2020, № 9947/05 от 19.08.2020) «…» как начальником учреждения на сотрудников. Должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что «…» в течение трех дней с даты предоставления документов должен был позвонить ответственному сотруднику антимонопольного органа и удостовериться в получении им представленной информации, также узнать входящий номер документов, однако таких действий не предпринял.

Кроме того, входящая корреспонденция через ящик в фойе здания по адресу:

г. Челябинск, проспект Ленина, 59 принимается с 18.03.2020 по настоящее время в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента РФ № 239) с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни.

Согласно пункту 2 Указа Президента РФ № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, поручено в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 Указа Президента РФ № 239;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Также в пункте 3 Указа Президента РФ № 239 определено, что ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 Указа Президента РФ № 239,

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» до 10.04.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 03.04.2020 г. № 190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. № 146-рп» о продлении режима повышенной готовности до 19.04.2020,, распоряжением Правительства Челябинской области от 17.04.2020 г. № 241-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. № 146-рп» о продлении режима повышенной готовности до 30.04.2020, с распоряжением Правительства Челябинской области от 11.05.2020 № 301-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 31.05.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 29.05.2020 № 365-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 14.06.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 11.06.2020 № 415-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 30.06.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 26.06.2020 № 460-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 12.07.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 10.07.2020 № 504-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 26.07.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 23.07.2020 № 546-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 09.08.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 07.08.2020 № 599-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 23.08.2020, распоряжением Правительства Челябинской области от 21.08.2020 № 643-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» на территории Челябинской области о продлении режима повышенной готовности до 09.08.2020,

За указанный период времени все документы, которые предоставлялись иными субъектами контроля через указанный ящик, поступали в антимонопольный орган своевременно, фактов утери документов не было зафиксировано.

Ответственным сотрудником антимонопольного органа в период с 07.05.2020 по 20.07.2020 неоднократно осуществлялись звонки в ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области с целью уточнения причин непредставления информации по запросам, однако необходимой информации от сотрудников ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области не получено.

Бездействие ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области привело к затягиванию сроков осуществления антимонопольным органом государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Доводы «…» направлены на переоценку обстоятельств, установленных антимонопольным органом, и не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела. Должностное лицо Челябинского УФАС России считает вину ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области в совершенном правонарушении установленной.

В соответствии с обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018) административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не подлежит замене на предупреждение.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Обстоятельств, исключающих производство ФКУ «Исправительная колония №2» ГУФСИН России по Челябинской области по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Исправительная колония №2» ГУФСИН России по Челябинской области не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области, не выявлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области, должностное лицо учитывает впервые совершенное административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Совершенное ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом размера формального состава административного правонарушения, также с тем, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 21.08.2020, реестрами почтовых отправлений, свидетельствующими о получении ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области запросов, указанных в настоящем постановлении, и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Привлечь ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601191019000140, ОКТМО 75000000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000660177.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ФКУ «Исправительная колония № 2» ГУФСИН России по Челябинской области предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны