Решение б/н Признать жалобу ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН» на действия конкурсной ... от 1 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

ул. Ветеранов, д.6

Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Рестюнион»

115547, г. Москва,

ул. Бирюлёвская, дом 52, корпус 2,

квартира 343

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Конкурсной комиссии по Конкурсу

(извещение № 0369300177320000027)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1997/2020 (№ 934-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой («Белый дом»)» и объекта регионального значения «Ансамбль усадьбы заводовладельца «Белый дом»» (извещение № 0369300177320000027), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 27.08.2020 № 1-юр;

- представителя ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН» (далее - заявитель) <…>., действующего на основании доверенности от 28.08.2020 № 07/20,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.08.2020 поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой («Белый дом»)» и объекта регионального значения «Ансамбль усадьбы заводовладельца «Белый дом»» (извещение № 0369300177320000027) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 350 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии являются незаконными, не соответствующими действующему законодательству и конкурсной документации, а результаты подсчета баллов недействительными.

Так, согласно Протоколу оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, из представленных ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН» к оценке приняты не все специалисты, представленные участником, а именно: не обоснована правомерность не допуска к оценке документов, подтверждающих наличие в штате участника главного инженера проектов, чем нарушен установленный порядок оценки.

С доводами жалобы заказчик, член конкурсной комиссии не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что конкурсной комиссией принято решение о незачете баллов по наличию главного инженера проекта (10 баллов, с учетом значимости 4) в связи с тем, что согласно диплому о высшем профессиональном образовании, <…>. присуждена квалификация Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство», иных документов, свидетельствующих о профессиональной переподготовке по направлению профессиональной деятельности не представлено. Тогда как пунктом 16.1 конкурсной документации предусмотрено, что для главного инженера проекта установлены требования: высшее профессиональное образование по специальности «Проектирование зданий» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации в области сохранения объектов культурного наследия; стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия; прошедшие аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по специальности инженер (направление – проектные работы по реставрации и консервации на объектах культурного наследия).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 16.1 конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации установил следующие критерии:

1) Стоимостной критерий: цена контракта.

2) Нестоимостные критерии:

2.1) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2.2) качественные характеристики объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 Подраздела 2 таблицы 1 конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостных критериев:

«2.1. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показатель № 1: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Значимость показателя – 100%.

Коэффициент значимости показателя – 1.

2.2. Критерий: качественные характеристики объекта закупки.

Показатель № 1: качество работ

Значимость показателя – 100%

Коэффициент значимости показателя – 1».

Пунктом 3 Подраздела 2 таблицы 1 конкурсной документации установлен порядок начисления баллов по нестоимостным критериям.

В силу пункта 3.1 Подраздела 2 таблицы 1 конкурсной документации предусмотрено следующее:

«критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Предмет оценки: наличие у участника закупки руководителя и специалистов, необходимых для выполнения работ, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия и заключивших с участником закупки трудовые договоры.

По показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по данному показателю – баллы начисляются в соответствии с таблицей № 2 и таблицей № 3, содержащимися в настоящем разделе конкурсной документации».

Как следует из доводов жалобы, конкурсной комиссией в нарушений требований законодательства о контрактной системе, конкурсной документации не приняты во внимание документы, представленные заявителем в отношении главного инженера проекта. Указанные документы неправомерно не учитывались комиссией при подсчете баллов по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Представитель заказчика, член конкурсной комиссии пояснил, что представленные участником закупки документы в отношении главного инженера проекта не соответствуют требованиям конкурсной документации в связи с чем не могут быть оценены конкурсной комиссией.

Так, из второй части заявки участника закупки, ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН», следует, что главным инженером проекта выступает <…>, в отношении которой представлены такие документы, как:

- диплом Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» с присужденной квалификацией Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»;

- удостоверение о повышении квалификации по курсу: «Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия»;

- трудовой договор № 21/19 от 20.02.2019;

- должностная инструкция главного инженера проекта.

При этом согласно пункту 3.1.1 подраздела 2 таблицы 1 установлены следующие требования к работнику участника конкурса – главному инженеру проекта: высшее профессиональное образование по специальности «Проектирование зданий» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации в области сохранения объектов культурного наследия; стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия; прошедшие аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по специальности инженер (направление – проектные работы по реставрации и консервации на объектах культурного наследия).

Таким образом, участником закупки в составе заявки не представлен документ, подтверждающий высшее профессиональное образование главного инженера проекта по специальности «Проектирование зданий».

На возражения представителя заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к специализации исключительно «Проектирование зданий», представитель заказчика указал, что данное требование к квалификационным характеристикам должности «Главный инженер проекта» предусмотрено положениями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188.

Так, пунктом 5.1 указанного справочника установлены следующие требования к квалификации: «Высшее профессиональное образование по специальности "Проектирование зданий" или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности».

Относительно довода заявителя о том, что удостоверение о повышении квалификации по курсу: «Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия», представленное участником закупки, является документом, подтверждающим профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя на следующее.

Согласно части 2 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с частью 4 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Частью 5 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Более того, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499, предусматривает, что реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (пункт 6).

Пункты 11, 12 указанного Порядка устанавливают, что результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменение направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Из анализа представленного в материалы дела удостоверения о повышении квалификации по курсу: «Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия» в объеме 72 часов не следует, что по итогам обучения <…>приобретена новая квалификация. А, следовательно, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что указанный документ подтверждает наличие у работника участника закупки профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности.

С учетом изложенного, участником закупки не представлены соответствующие требованиям конкурсной документации документы, подтверждающие квалификацию главного инженера проекта.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа по итогам рассмотрения жалобы заявителя не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПСК «РЕСТЮНИОН» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой («Белый дом»)» и объекта регионального значения «Ансамбль усадьбы заводовладельца «Белый дом»» (извещение № 0369300177320000027) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны