Решение б/н Решение по делу № 29-03/13 в отношении ООО «Теплоэнергетика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;

представителя заявителей ООО «Комфорт»;

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,

рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.

Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».

Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:

1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);

2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);

3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;

4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);

5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.

На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.

В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.

Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.

Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.

ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.

Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.

Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.

Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.

Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.

Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.

Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.

В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.

Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.

Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.

Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны