Решение б/н Решение и предписание № 29-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЧОО «З... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 29-03-18.1/2018

 

16 мая 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя

Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии: Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 29-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЧОО «Защитник» на действия АО «Уральское топографо-маркшейдерское предприятие «Уралмаркшейдерия» (далее – АО «Уралмаркшейдерия») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение № 31806436564), в присутствии представителей АО «Уралмаркшейдерия», ООО ЧОО «Защитник»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба АО «Уралмаркшейдерия») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение № 31806436564).

В жалобе указано следующее.

28.04.2018 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключение договора на оказание услуг по охране административного здания с начальной максимальной ценой контракта в размере 2 890 809, 60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.04.2018 13:31.

Дата и время окончания подачи заявок 04.05.2018 11:00.

Таким образом, согласно доводам жалобы срок для подготовки и подачи заявок на участие в закупке составило 2 рабочих дня, с учетом праздничных дней.

Согласно доводам жалобы, участникам закупки необходимо было предоставить следующие документы:

- оригинал выписки из ЕГРЮЛ не ранее 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

- оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданных соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений.

По мнению подателя жалобы, с учетом сроков получения указанных документов из соответствующих государственных органов, срок подачи заявок на участия в закупке является неразумным и ограничивающим конкуренцию среди участников.

 

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Уралмаркшейдерия», утвержденного Советом директоров от 19.12.2014, Заказчик, организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений в случае, если проведение конкурса не обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в требуемые сроки.

При этом, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Уралмаркшейдерия» не регламентированы сроки подачи заявок на участие в запросе предложений, Законом о закупках также не определены указанные сроки.

Вместе с тем, исходя из обычаев делового оборота, выводов судебной практики (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) срок подачи заявок должен быть разумным и должен определяться с учетом необходимости расширения круга лиц, участвующих в закупке, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Заказчиком в рассматриваемой закупке установлен срок подачи заявок с 28.04.2018-04.05.2018, что составляет 2 рабочих дня.

При этом, Заказчиком установлено представление документов в составе заявки, требующих определенного времени их получения из соответствующего органа государственной власти (4-5 дней).

Таким образом, установление таких коротких и неразумных сроков подачи заявок, делает невозможным участия в закупке определенных хозяйствующих субъектов, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Подтверждением данного довода Челябинского УФАС России является и то, что на участие в запросе предложений была подана только одна заявка.

Таким образом, установление коротких неразумных сроков подачи заявок на участие в закупке является нарушением принципов, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что в Закон о закупках с 01.07.2018 вносятся изменения в части регламентирования срока подачи заявок на участие в запросе предложений (7 дней), предписание в части закрепления Заказчиком в Положение о закупке срока подачи заявок на участие в запросе предложений не выдавать.

Вместе с тем, закупка с данными нарушениями подлежит отмене, о чем Комиссией Челябинского УФАС России будет выдано соответствующее предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Защитник» на действия АО «Уралмаркшейдерия» обоснованной;

2. Признать действияАО «Уралмаркшейдерия», выразившиеся в установлении коротких и неразумных сроков подачи заявок на участие в запросе предложений нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Выдать АО «Уралмаркшейдерия» обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

по делу № 29-03-18.1/2018

 

16 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16.05.2018 № 29-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЧОО «Защитник» на действия АО «Уралмаркшейдерия» при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение № 31806436564),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Уралмаркшейдерия» прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении коротких и неразумных сроков подачи заявок на участие в закупке
  2. АО «Уралмаркшейдерия» в срок до 01.06.2018 аннулировать закупку на оказание услуг по охране административного здания (извещение № 31806436564), отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  3. АО «Уралмаркшейдерия» в срок до 08.06.2018 разместить на сайте www.zakupki.gov.ru решение, принятое во исполнение пункта 2 настоящего предписания;
  4. АО «Уралмаркшейдерия» в срок до 15.06.2018 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны