Решение б/н Решение и предписание по делу № 29-04/15 в отношении ООО «АЭ... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «08» октября 2015 года

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-<…>— начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…>— специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 29-04/15 в отношении ООО «АЭС ИНВЕСТ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение от 06.06.2013 № 1984/17, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения),

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2013 Местная православная религиозная организация Прихода Храма Преображения Господня г. Чебаркуля Челябинской Епархии Русской Православной Церкви (далее — Церковь, заявитель) обратилась в ООО «АЭС Инвест» с заявкой на технологическое присоединение Часовни, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15.

На основании заявки на технологическое присоединение между Церковью и ООО «АЭС Инвест» был заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 06.06.2013 № 1984/17.

26.06.2013 договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 06.06.2013 № 1984/17 был передан в ООО «АЭС Инвест», выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 1.2 договора от 06.06.2013 № 1984/17 сетевая организация осуществляет технологическое присоединение в отношении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается; ранее присоединенных энергопринимающих устройств, у которых изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств, для электроснабжения объекта —Часовни, расположенной по адресу: г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15, с учетом следующих характеристик:

  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

  • категория надежности III;

  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 38 кВ;

  • максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

Согласно техническим условиям, являющихся приложением к договору от 06.06.2013 № 1984/17, выданным заявителю, сетевая организация осуществляет:

  • В течение срока действия ТУ резервировать на источниках питания дополнительную мощность, указанную в пункте 2 ТУ и не предоставлять зарезервированную мощность другим лицам.

  • Предоставление зарезервированной мощности заявителю при условии исполнения условий указанного договора, в том числе полной оплаты стоимости.

Заявитель осуществляет:

1. Выполнение проекта электроснабжения (в проектной организации, имеющей необходимое разрешение) в соответствии с действующими нормами проектирования, ПЭУ, ГОСТ 13109 — 97 и пр., в котором предусмотреть мероприятия по строительству (реконструкции) сетей электроснабжения в границах балансовой принадлежности заявителя:

1.1.мероприятия по строительству (реконструкции) сетей электроснабжения в границах балансовой принадлежности заявителя:

  • выполнение ввода в здание кабелем от ТП-180 до ВРУ-0,4 кВ. Марку, сечение жил. провода и способ прокладки определить проектом;

  • в РУ-0,4 кВ ТП-180 установить ЩУ-0,4 кВ с прибором учета и автоматическим выключателем категории В-25А и прибором защиты от перенапряжения в доступном месте для снятия показания эл. счетчика;

1.2 строительство автоматики, защиту от перенапряжений;

1.3 выполнение повторного заземления нулевого провода;

1.4 обеспечение работы оборудования с экономически обоснованным значением соотношения активной и реактивной мощности;

1.5. установка приборов учета электроэнергии, сертифицированных и внесенных в Госреестр, соответствующих ГОСТ 30207-94 (МЭК 61036-90): класс точности не ниже 1.0. Место установки: в РУ-0,4 кВ ТП-180.

2. До начала строительных работ проект электроснабжения согласовать с Миасскими РЭС ООО «АЭС Инвест» и другими заинтересованными лицами.

3. Электромонтажные, испытательные и прочие работы должны быть выполнены организациями, имеющими необходимые разрешения на право проведения указанных работ. Все подключаемые электроустановки должны быть заводского изготовления, иметь необходимые сертификаты (паспорта) и обеспечивать равномерную загрузку трехфазной сети.

В соответствии с пунктом 2.5 договора от 06.06.2013 № 1984/17 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения указанного договора, т. е. до 26.12.2013 (с даты возвращения заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

Согласно пункту 3.1 договора от 06.06.2013 № 1984/17 размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» № 58/1 от 29.12.2012 и составляет 550 (пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18 %) 83 (восемьдесят три) рубля 90 копеек.

Оплата по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 06.06.2013 № 1984/17 произведена Церковью в полном объеме, в размере 550 руб.

27.05.2015 в Челябинское УФАС России поступило заявление Церкви (вх. № 7916) на бездействие ООО «АЭС Инвест», выразившееся в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению по заключенному договору от 06.06.2013 № 1984/17.

Приказом Челябинского УФАС России от 27.07.2015 № 210 возбуждено дело № 29-04/15 о нарушении ООО «АЭС Инвест» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившемся в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

29.07.2015 председателем комиссии, Рысевой Е.Г. вынесено определение о назначении дела № 29-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, которое назначено на 28.09.2015 на 10:00.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил следующее.

ООО «Зодчий» разработало проект возводимого объекта (часовни), с учетом целевого назначения здания и с учетом необходимых норм и правил, который направлен в адрес ООО «АЭС Инвест».

15.11.2013 ООО «АЭС Инвест» направило в адрес Церкви заключение № 1255 о выявлении нарушений в строительстве здания под ВЛ-10/0,4 кВ, принадлежащей ОАО «АЭС Инвест». Кроме того, в заключении указано на необходимость в проекте разработать пункт о приведении в соответствие габаритов между ВЛ-10/0,4 и строящимся зданием.

13.02.2014 Церковь обратилась с заявлением к сетевой организации о переносе опоры линии электропередач (ВЛ-10/0,4 кВ), находящейся в центре земельного участка, расположенного по адресу: г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15.

Письмами 24.09.2013 и от 27.02.2014 ОАО «АЭС Инвест» в ответ на заявление Церкви от 13.02.2014 указало, что вынос опор линий влечет за собой изменение ее месторасположения и изменение границ охранных зон, что в свою очередь повлечет реконструкцию линейных объектов, которая осуществляется на основании действующего разрешения, выдаваемого Муниципальным образованием, на территории которого будет осуществляться реконструкция. ОАО «АЭС Инвест» также указало, что будет обращаться к Муниципальному образованию Чебаркульский городской округ с заявлением о согласовании месторасположения и оформления акта выбора земельного участка, необходимого для выноса опоры. Поскольку вынос опоры будет осуществляться по инициативе Церкви, то бремя расходов на перенос опоры ложиться на инициатора.

Как указывает Церковь, возложение бремени затрат на последнего по переносу опоры будет являться невозможным, поскольку часовня возводится на пожертвования. Кроме того, из кадастрового плана на земельный участок, расположенный по адресу: г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15, не следует, что он имеет какие-либо обременения. В связи с этим, заявитель указывает, что опора находится на земельном участке без каких-либо законных оснований.

Заявитель указывает, что демонтаж опоры ВЛ-10/0,4 кВ и несение бремени затрат по переносу опоры должно производиться за счет собственника указанной опоры - ОАО «АЭС Инвест».

Заявитель обратился в Муниципальное образование Чебаркульского городского округа с заявлением о согласовании места расположения земельного участка, необходимого для выноса опоры, которое результатов не дало, поскольку это является обязанностью собственника указанного сооружения.

02.02.2015 заявитель направил письмо Губернатору Челябинской области, с описанием указанной выше проблемы.

24.03.2015 исх. № 09/1728 от заместителя губернатора Челябинской области поступил ответ на письмо заявителя от 02.02.2015 в котором указано, что перенос воздушной линии электропередач ВЛ-6кВ, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду для строительства часовни, должен быть выполнен собственником линии ОАО «АЭС Инвест».

15.05.2015 ОАО «АЭС Инвест» направило в адрес Церкви изменения № 1 к техническим условиям и дополнительное соглашение к договору от 06.06.2013 № 1984/17, согласно которым изменена точка подключения, однако заявителем были уже выполнены мероприятия по подземной прокладке кабеля к ранее предоставленной точке подключения, которые повлекли значительные финансовые затраты.

Таким образом, по мнению заявителя, вышеуказанные действия ОАО «АЭС Инвест» привели к нарушению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 06.06.2013 № 1984/17.

 

ООО «АЭС Инвест» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях пояснило, что в рамках исполнения обязательств, предусмотренных техническими условиями, заявителем представлен для согласования проект электроснабжения шифр 00.0040-ЭС, разработанный ООО «Зодчий». В ходе рассмотрения проекта, сотрудниками ОАО «АЭС Инвест» обнаружено несоответствие проектных решений Правилам устройства электроустановок, соответствующее заключение от 15.11.2013 № 1255 выдано заявителю. Исправленный проект, либо мотивированный отказ от внесения изменений в проектную документацию в адрес ОАО «АЭС Инвест» не поступил.

16.12.2013 в адрес ОАО «АЭС Инвест» поступило обращение от Церкви о необходимости выполнения мероприятий по технологическому присоединению. 23.12.2013 в адрес Церкви направлен ответ о готовности ОАО «АЭС Инвест» осуществить мероприятия по готовности заявителя (в соответствии с пунктом 2.1.8 договора от 06.06.2013 № 1984/17), однако уведомление о готовности от заявителя в адрес ОАО «АЭС Инвест» не поступало.

04.08.2014 сотрудниками ОАО «АЭС Инвест» было проведено обследование электроустановок заявителя, в ходе которого выявлен ряд нарушений при выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями, о чем составлен соответствующий акт в присутствии представителя заявителя.

20.08.2014 в адрес ОАО «АЭС Инвест» от заявителя поступило требование осуществить технологическое присоединение, в ответ на которое ОАО «АЭС Инвест» было предложено повторно организовать проверку выполнения технических условий. На повторную проверку технических условий заявитель не явился, в то же время сотрудниками ОАО «АЭС Инвест» установлено, что замечания указанные в акте от 04.08.2014 не устранены.

02.03.2015 в адрес ОАО «АЭС Инвест» поступил запрос от Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области об указанном технологическом присоединении объекта заявителя. В ходе проведенного Министерством совещания с участием представителей ОАО «АЭС Инвест» и представителей Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области было выдвинуто требование ОАО «АЭС Инвест» в кратчайшие сроки выполнить мероприятия по строительству ЛЭП-0,4 до границы земельного участка заявителя.

ОАО «АЭС Инвест» были подготовлены изменения № 1 к техническим условиям, которые вместе с дополнительным соглашением к договору направлено в адрес заявителя. В течение 5 рабочих дней мероприятия по строительству ЛЭП-0,4 до границы земельного участка заявителя, а также установке ЩУ-0,4, прибора учета и коммуникативного аппарата были исполнены, что подтверждается актом готовности электроустановки к включению от 20.03.2015, однако дополнительное соглашение заявителем подписано не было, уведомления о выполнении ТУ, равно как и других обращений в адрес ОАО «АЭС Инвест» не поступало.

15.05.2015 заявителю были переданы для подписания проект акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, акта о технологическом присоединении, однако подписанные со стороны заявителя экземпляры актов или мотивированный отказ от их подписания в адрес ОАО «АЭС Инвест» до настоящего времени не поступал.

ОАО «АЭС Инвест» сообщило, что на сегодняшний день сетевая организация готова осуществить технологическое присоединение объекта как по первоначальной схеме, так и по схеме, представленной в изменениях № 1 к техническим условиям, при условии готовности электроустановок заявителя к включению.

ОАО «АЭС Инвест» сообщило, что в адрес Муниципального образования Чебаркульский городской округ с заявлением о согласовании месторасположения и оформления акта выбора земельного участка, необходимо для выноса опоры не обращалось.

Представитель ООО «АЭС Инвест» также сообщил, что 18.09.2015 ООО «АЭС Инвест» направило в адрес заявителя письмо о том, что 14.09.2015 был проведен осмотр (обследование) электроустановок объекта Часовни, расположенного по адресу: г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка № 15 по пер. Крутому. Представитель заявителя на обследование не явился. В ходе обследования выявлены замечания (нарушения), которые необходимо устранить для осуществления технологического присоединения объекта заявителя.

Кроме это, представитель ООО «АЭС Инвест» сообщила, что заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ООО «АЭС Инвест», с требованиями о возложении на ООО «АЭС Инвест» обязанности за свой счет вынести опору ВЛ-10/0,4 Кв, находящуюся на земельном участке по адресу: г. Чебаркуль, в 15 мк северу от земельного участка по пер. Крутому, 15, за пределы данного земельного участка и исполнить обязательства по договору от 06.06.2013 № 1984/17.

Решением от 30.09.2015 по делу № А76-4690/2015 в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано полностью.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «АЭС Инвест» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.

 

Понятие «сетевой организации» дано в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

Сетевой организацией признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «АЭС Инвест» владеет на законном основании объектами электросетевого хозяйства, а также в отношении ООО «АЭС Инвест» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, в силу пункта 2 Правил присоединения, ООО «АЭС Инвест» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по технологическому присоединению.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «АЭС Инвест», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «АЭС Инвест» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Статья 10 Закона о защите конкуренции предусматривает запреты на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «АЭС Инвест» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

Порядок осуществления технологического присоединения объектов потребителей, а также обязанность сетевых организаций соблюдать сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению регламентированы Правилами присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанная норма является императивной, следовательно, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон либо сетевой организацией в одностороннем порядке.

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 12.1 Правил присоединения (заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 150 кВт включительно).

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил присоединения мероприятия по технологическому присоединению предусматривают несколько этапов выполнения обязанностей как со стороны сетевой организации, так и со стороны заказчика (гражданина):

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таки х устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 данных Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Пункт 19 Правил присоединения предусматривает, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

  • акт об осуществлении технологического присоединения;

  • акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

  • акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно материалам дела процедура технологического присоединения объекта заявителя не осуществлена в срок до 26.12.2013 по следующим причинам.

Комиссией установлено, что мероприятия по технологическому присоединению, указанные в технических условиях к договору от 06.06.2013 № 1984/17 распределены между сторонами не в соответствии с пунктом 25.1 Правил присоединения, что также подтверждает письмом ООО «АЭС Инвест» от 13.03.2015, адресованным Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и требованием указанного Министерства от 02.03.2015 о выполнении ОАО «АЭС Инвест» в кратчайшие сроки мероприятий по строительству ЛЭП-0,4 до границы земельного участка заявителя.

Только 20.03.2015 мероприятия по строительству ЛЭП-0,4 до границы земельного участка заявителя, а также установка ЩУ-0,4, прибора учета и коммуникативного аппарата были исполнены, что подтверждается актом готовности электроустановки к включению. ОАО «АЭС Инвест» были подготовлены изменения № 1 к техническим условиям.

В связи с чем, по изначально подготовленным техническим условиям к договору от 06.06.2013 № 1984/17 ООО «АЭС Инвест» не предприняло никаких действий по исполнению договора от 06.06.2013 № 1984/17, а только после выдвижения требования о выполнении мероприятий по строительству ЛЭП-0,4 до границы земельного участка заявителя, выполнило указанные мероприятия. ООО «АЭС Инвест» не обеспечило возможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению в императивно установленный законодательством срок.

Кроме того, Комиссией установлено, что между заявителем и сетевой организацией возник спор о переносе опоры линии электропередач (ВЛ-10/0,4), находящейся в центре земельного участка. В результате чего процедура технологического присоединения необоснованно затянута более чем на 1,5 года, тем самым ущемлены права и законные интересы заявителя.

Со стороны ООО «АЭС Инвест» не представлено доказательств выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 06.06.2013 № 1984/17 в срок до 26.12.2013. Представленный акт готовности электроустановки к включению от 20.03.2015 и проекты акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и акта о технологическом присоединении, свидетельствуют о том, что со стороны ООО «АЭС Инвест» допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению более чем на 1 год.

ООО «АЭС Инвест» не доказано, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

У ООО «АЭС Инвест» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя в установленный законом 6 месячный срок, однако ООО «АЭС Инвест» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России считает вину ООО «АЭС Инвест» в совершенном правонарушении установленной.

В результате действий ООО «АЭС Инвест» по невыполнению мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок (до 26.12.2013) были ущемлены права и законные интересы заявителя, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению необоснованно затянулся более чем на 1 год, что воспрепятствовало введению в эксплуатацию строящегося объекта Часовни.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями принятия указанного закона и деятельности антимонопольного органа являются защита конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Именно поэтому требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции направлены не на защиту интересов хозяйствующих субъектов, а на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции.

Более того, в соответствии с абзацем 5 пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых».

Перечень части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим (абзацем 3 пункта 4 Постановления № 30), поэтому антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно пункту 4 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольному органу, оценивая такие действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и, в частности определять, совершены ли данные действия в допустимых пределах гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «АЭС Инвест» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору от 06.06.2013 № 1084/17, заключенному с Церковью, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку фактическое присоединение объекта - Часовни, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15, к электрическим сетям не осуществлено, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать ООО «АЭС Инвест» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 16 Правил присоединения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору от 06.06.2013 № 1984/17, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 16 Правил присоединения.

  2. Выдать ООО «АЭС Инвест» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

 

28 сентября 2015 года                                                                                     г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…>– руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-<…>– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

-<…>– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 29-04/15 о нарушении ООО «АЭС Инвест» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение от 06.06.2013 № 1984/17, заключенному с Местной православной религиозной организацией Прихода Храма Преображения Господня г. Чебаркуля Челябинской Епархии Русской Православной Церкви (далее — заявитель), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ООО «АЭС Инвест», прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение от 06.06.2013 № 1984/17, заключенному с заявителем, путем совершения действий, указанных в пункте 2 настоящего предписания.

            2. ООО «АЭС Инвест» выполнить мероприятия по технологическому присоединению Часовни, расположенной по адресу: Челябинская область,                              г. Чебаркуль, в 15 м к северу от земельного участка по переулку Крутой, 15, в соответствии с техническими условиями к договору от 06.06.2013 № 1984/17 или в соответствии с изменениями № 1 к техническим условиям к договору от 06.06.2013                     № 1984/17, в тридцатидневный срок, с момента получения настоящего предписания либо с момента вступления в силу судебного акта, которым будет подтверждена законность настоящего предписания.

            3. О выполнении указанного предписания ООО «АЭС Инвест» сообщить в Челябинское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны