Решение б/н Решение и предписание по делу № 29-04-18.1/14 в отношении Го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 29-04-18.1/14 ИП <...> на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», в присутствии представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ИП <...>, при проведении запроса котировок на право заключения договора на монтаж средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в комнатах хранения наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов для нужд Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», закупаемых путем проведения запроса котировок (извещение от 15.04.2014 № 31401074794), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 15.04.2014 Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401074794) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на монтаж средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в комнатах хранения наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов.

Дата, время окончания срока подачи заявок: 22 апреля 2014 года в 16:00 часов по московскому времени.

Дата рассмотрения заявок: 23 апреля 2014 года в 08 часов 30 минут по московскому времени.

В закупочной деятельности Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 12.03.2014 № 68 (далее — Положение о закупках).

ИП <...> в своей жалобе от 05.05.2014 вх. № 6345 указывает, что Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» необоснованно отклонило заявку на участие в закупке ИП <...>

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2014 № 31401074794/01 Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» отклонило заявку ИП <...> по причине отсутствия приложенных документов: свидетельства ИНН, ОГРН, копии паспорта, копии лицензии на производство указанных в котировочной документации работ.

ИП <...> 17.04.2014 подал заявку без представления вышеуказанных документов и указывает, что в разделах № 10 и 11 Котировочной документации отсутствовало требование о необходимости представления потенциальными поставщиками свидетельства ИНН, ОГРН, копии паспорта, копии лицензии на производство указанных в котировочной документации работ.

Представитель Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» по доводам жалобы ИП <...> пояснила следующее.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» считает жалобу ИП <...> необоснованной, поскольку в разделе № 10 Котировочной документации содержалось требование представления сведений и документов об участнике закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (контракта), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта (контракта) являются крупной сделкой.

Также, в разделе № 10 Котировочной документации указана необходимость представления документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе – копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке.

По мнению Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», в данном разделе Котировочной документации подразумевается необходимость представления – копий свидетельств ИНН, ОГРН.

В разделе № 11 Котировочной документации указано, что в случае если деятельность подлежит обязательному лицензированию для выполнения работ, подрядчик обязан приложить копию действующей лицензии на работы и приложить к документации заверенную надлежащим образом копию.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» указывает, что в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», работы по монтажу средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в комнатах хранения наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов подлежат обязательному лицензированию.

Со стороны ИП <...> к заявке лицензия на право осуществления указанных работ приложена не была.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

Порядок проведения закупки в форме запроса котировок (цен) определен в разделе 7.7 Положения о закупках.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Котировочной документации (извещение № 31401074794) отсутствует необходимость представления участниками закупки копий свидетельств ИНН, ОГРН. Довод представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» о том, что представление копий данных документов предполагается из содержания раздела № 10 Котировочной документации, не принимается Комиссией Челябинского УФАС, поскольку подобное формулирование закупочной документации не позволяет участникам закупки определить наименование (вид) документов, подлежащих представлению.

В разделе № 11 указано, что «в случае если деятельность подлежит обязательному лицензированию для выполнения работ, подрядчик обязан приложить копию действующей лицензии на работы и приложить к документации заверенную надлежащим образом копию».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Представитель Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» пояснила, что участникам данной закупки было необходимо представить копию лицензии на право осуществления указанных работ.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», зная о необходимости представления участниками закупки специальных документов – лицензий, при проведении запроса котировок (извещение № 31401074794), формировании Котировочной документации и формулировании перечня документов, которые участникам закупки необходимо в обязательном порядке приложить к заявке, не в полной мере довело до участников закупки информацию о необходимости представления копии лицензии при осуществлении деятельности «по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Проанализировав Котировочную документацию (извещение № 31401074794), Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», выразившиеся в неуказании наименования (вида) документов, подлежащих представлению участниками закупки, являются нарушением части 1 статьи 3 и пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы ИП <...> об отсутствии в Котировочной документации (извещение № 31401074794) информации о документах, которые необходимо представить участникам закупки, а именно – копий паспорта, свидетельств ИНН, ОГРН, лицензии, обоснованным.

В связи с тем, что для осуществления работ по монтажу средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в комнатах хранения наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов, а также последующей эксплуатации данных помещений необходимо наличие у подрядчика соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, а со стороны ИП <...> не представлено доказательств наличия соответствующей лицензии, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены результатов закупки Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» в форме запроса котировок (извещение № 31401074794).

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о Защите конкуренции Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при формировании документации о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 17 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок (извещение № 31401074794), обоснованной;

  2. Признать в действиях Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат», выразившихся в неуказании наименования (вида) документов, подлежащих представлению участниками закупки, нарушением части 1 статьи 3 и пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при формировании документации о закупках.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                 

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                        

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 29-04-18.1/14

 

14 мая 2014 года                                                                                                   

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России.

руководствуясь пунктом 3¹ части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.05.2014 по делу № 29-04-18.1/14 по жалобе ИП <…>, а также выявленных нарушениях части 1 статьи 3 и пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.             Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» совершить действия, направленные на устранение нарушений части 1 статьи 3и пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неуказании наименования (вида) документов, подлежащих представлению участниками закупки, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

1.1 Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» при формировании документации о закупке, при исполнении договора по которой необходимо наличие специальной лицензии, указывать в закупочной документации наименование (вид) документов, подлежащих представлению участниками закупки.

2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания до 01 июля 2014 года представлять в Челябинское УФАС России копии извещений о проведении закупок.

 

Председатель Комиссии                                                                                           

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                               

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84    

Связанные организации

Связанные организации не указаны