Решение б/н Решение № 29-07-18.1/18 по жалобе на действия Администрации ... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 29-07-18.1/18

 

«20» ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НикоСС» (далее – Заявитель, ООО «НикоСС») на действия Администрации Карабашского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Карабаш, ул. Клубная, 2, 4, ул. Лесная, 22, 24, 26, 28, 29. 31, 33, 37, 39. 43. 47, ул. Первомайская, 19, 21, 23- 26, 28, 29, 33-39, ул. Пионерская, д.13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28, ул. Садовая, 9, 10 -лот № 1 (далее – Многоквартирные дома), извещение № 210918/0236086/01 (далее – торги, Конкурсы),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

В соответствии с протоколом от 30.10.2018 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО «НикоСС» отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 2.2.1 Конкурсной документации ввиду непредставления документов, определенных пунктом 6.1.4 Конкурсной документации.

По мнению Заявителя, ООО «НикоСС» выполнило требования пункта 6.1.4 Конкурсной документации о представлении копии утвержденного баланса, так как предоставило копии утвержденного баланса за 2017 год (формы КНД 0710099, ОКУД 071001, ОКУД 071002), в связи с чем отказ обществу в допуске к участию в торгах незаконный.

Кроме того, согласно извещению о проведении Конкурса проведение торгов назначено на 30.10.2018 в 10-00. По приезду представителя ООО «НикоСС» к назначенному времени 30.10.2018 комиссия по проведению Конкурса отсутствовала, соответственно, Конкурс в 10:00 часов 30.10.2018 не состоялся.

Согласно протоколу № 10 от 30.10.2018 проведение Конкурса осуществлялось 30.10.2018 в 14-00. По какой причине, рассмотрение Конкурса было перенесено на 14:00 того же дня Заявитель не уведомлен в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru указанная информация отсутствует.

С учетом изложенного, Заявитель в жалобе просит признать отказ ООО «НикоСС» в допуске к участию в торгах незаконным, торги - недействительными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил признать отказ ООО «НикоСС» в допуске к участию в торгах незаконным, обязать организатора торгов вновь рассмотреть заявку ООО «НикоСС» и провести Конкурс.

Администрацией представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Согласно пункту 6.1.4 Конкурсной документации претендент подает заявку с приложением копии утвержденного бухгалтерского баланса.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Конкурсной документации не представление определенных разделом 6 Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

На основании статьи 48 Гражданского кодекса РФ бухгалтерский учет является главным источником получения информации о деятельности предприятия. Отчет общества за год включает в себя финансовую отчетность, налоговую и отчетность для внебюджетных фондов и статистики. Порядок утверждения годовой отчетности зависит от организационно-правовой формы компании.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Согласно подпункту 6 пункта 8.2 раздела 8 Устава ООО «НикоСС» утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания протокола всеми участниками или частью участников общества.

На основании пункта 10.7 раздела 10 Устава ООО «НикоСС» ревизионная комиссия (ревизор) общества составляет заключение по годовым отчетам и бухгалтерским балансам, без которого общее собрание общества не вправе его утвердить.

ООО «НикоСС» приложены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В составе заявки ООО «НикоСС» на участие Конкурсе отсутствовала копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний год, соответствующая вышеуказанным требованиям действующего законодательства.

Бухгалтерский баланс общества, не подтвержденный первичными документами и не утвержденный общим собранием, не является надлежащим документом, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в торгах.

Учитывая вышеизложенное, Администрация считает жалобу ООО «НикоСС» необоснованной.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Администрацией в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

1. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Пунктом 6.1.4 Конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претендент подает заявку, составленную по форме согласно Приложению № 1 к Конкурсной документации, заполненную в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (Приложение № 2 к Конкурсной документации) с приложением, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний год.

В пункте 1.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Доводы Заявителя фактически сводятся к обоснованию соответствия представленной в составе заявки на участие в Конкурсе бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства, в том числе Приказу Минфина России № 66н от 02/07-2010, формам, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы приказ ФНС России от 20.03.2017 № ММВ-7-б/228@, что никем не оспаривается.

Вместе с тем, согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждения бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 10 от 30.10.2018 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО «Никосс» недопущено к участию в Конкурсе на основании пункта 2.2.1 Конкурсной документации ввиду непредставления документа, определенного пунктом 6.1.4 Конкурсной документации, а именно: к заявке приложены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017г., которые не являются копией утвержденного бухгалтерского баланса за последний год.

Подпунктом 6 пункта 8.2 Устава ООО «НикоСС» предусмотрено, что утверждение годовых отчетов и годовых балансов относится к компетенции общего собрания общества.

Обществом на заседании Комиссии представлен протокол № 10 от 29.03.2018 общего собрания ООО «НикоСС», согласно которому общим собранием утверждена годовая бухгалтерская отчетность (баланс с приложениями) за 2017 год, а также выбран способ удостоверения протокола общего собрания участников без удостоверения нотариусом путем подписания протокола председателем собрания и секретарем собрания (без приложения непосредственно утвержденной бухгалтерской отчетности).

Челябинским УФАС России установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсе ООО «НикоСС» представлены копии упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Указанные копии документов не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО «НикоСС», в том числе протокол № 10 от 29.03.2018 общего собрания ООО «НикоСС» и утвержденная им годовая бухгалтерская отчетность, что не соответствует подпункту 2 пункта 53 Правил, пункту 6.1.4 Конкурсной документации, пункту 1.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе являются необоснованными.

2. Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса.

Пунктом 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 73 Правил в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно размещенному в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещению о проведении Конкурса дата начала подачи заявок 24.09.2018, дата окончания подачи заявок, дата вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок - 24.10.2018, дата проведения Конкурса - 30.10.2018.

Протокол № 10 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе датирован 30.10.2018.

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса размещен 31.10.2018 протокол № 10 от 30.10.2018 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому Конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в торгах 30.10.2018 в 14-00.

Таким образом, рассмотрение заявок на участие в торгах осуществлялось Конкурсной комиссией 30.10.2018, что привело к нарушению пункта 70 Правил ввиду неподписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и его неразмещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах, установленный в извещении о проведении Конкурса.

Из представленных документов следует, что к участию в торгах не допущен ни один претендент, соответственно, Конкурс не проводился, в связи с чем доводы о нарушении организатором торгов порядка проведения торгов в части его проведения 30.10.2018 в 14-00 при условии, что согласно извещению о проведении Конкурса проведение торгов назначено на 30.10.2018 в 10-00, не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Администрации обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Конкурса нарушением пункта 70 Правил.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны