Решение б/н Решение по делу № 29-18.1/13 в отношении Комитета по управле... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 29-18.1/13

 

«20» августа 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насырова Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона по продаже муниципального имущества – экскаватор ЭО-3323А, извещение № 270613/0138266/01 от 27.06.2013, лот № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района (далее – Комитет), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона по продаже муниципального имущества – экскаватор ЭО-3323А (далее – муниципальное имущество), извещение № 270613/0138266/01 от 27.06.2013, лот № 1 (далее – Аукцион, торги),

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

После регистрации участников Аукциона и оглашения аукционной комиссии о начале Аукциона, появился еще один участник аукциона, который был допущен к участию в нем. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются нарушением процедуры проведения торгов.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения договора купли-продажи и выдать предписание о проведении повторной процедуры торгов.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился, ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял.

Комитетом представлены следующие письменные возражения (от 20.08.2013 вх. № 10073) и пояснения по доводам жалобы.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организатором торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах не содержит указания на возможность не допустить участников, прибывших после объявления начала процедуры, которые еще не состоялись.

Участник аукциона, зарегистрированный в качестве такого, прибыл непосредственно после объявления открытия торгов, но до его прибытия начальная цена и «шаг аукциона» не были оглашены аукционистом и предложений участников относительно цены продажи не поступало. В связи с этим аукционной комиссией было принято решение допустить до процедуры проведения аукциона опоздавшего участника торгов.

Комиссия, отказав в допуске на аукцион, нарушила бы порядок проведения торгов, что могло повлиять на результаты проведения аукциона.

По мнению представителя Комитета в действиях аукционной комиссии нарушение антимонопольного законодательства отсутствует и жалоба является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя Комитета Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.10.2001 серия ХК № 7610 экскаватор ЭО-3323А является собственностью Каслинского муниципального района.

Постановлением Администрации Каслинского муниципального района от 20.06.2013 № 1032 принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже транспортного средства – экскаватора ЭО-3323А, год выпуска – 1992, заводской № машины 4999, двигатель № 996089, цвет-красный.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе определен Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

Извещение (информационное сообщение) о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Администрации Каслинского муниципального района www.kasli.org, на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 270613/0138266/01 от 27.06.2013), а также опубликовано в информационно-аналитической газете Каслинского района «Красное знамя» № 50 (11078) от 28.06.2013.

Согласно пункту 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок в открытом аукционе от 24.07.2013 № 58-АР претендентами подано 4 заявки на участие аукционе. Решением комиссии участниками аукциона признано 4 претендента, которые допущены до участия в аукционе.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Иных оснований для отказа в допуске участникам аукциона Законом о приватизации и Положением не предусмотрено.

С учетом изложенного, не противоречит действующему законодательству факт допуска участника аукциона комиссией после объявления открытия торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Л.В. Насыров

Связанные организации

Связанные организации не указаны