Решение б/н Решение по делу № 29-ж/2014 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 29-ж/2014

 

31 января 2014 года                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Печенкиной Ю.А. 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу  ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку Меропенема (изв. №0369200000513000407) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности от 30.01.2014,

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности от 09.01.2014,

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим», заявившего ходатайство №880 от 28.01.2014 года о рассмотрении жалобы общества в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку Меропенема (изв. №0369200000513000407) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», 30.12.2013 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 801 032,00 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.01.2014 в 07 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку Меропенема не заключен.

На заседании Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что заявка ООО «Джодас Экспоим» отклонена правомерно, так как общество предлагает к поставке лекарственное средство с температурой хранения не выше +25ºС. При условии, что в документации об аукционе указано требование к предлагаемым к поставке препаратам о возможности хранения лекарственных средств при температуре +30ºС.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в свою очередь указывает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.01.2014 года на участие в аукционе поступило 4 заявки. Заявкам под порядковыми номерами 1, 2, 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 17 информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Требования данной инструкции фактически дублируют положения  пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Требования к качеству техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в спецификации, являющаяся приложением №1 к информационной карте документации об аукционе.

Так, согласно данной таблице заказчику требуется лекарственное средство с возможностью его хранения при температуре +30ºС.

Согласно сведениям, указанным в жалобе заявка ООО «Джодас Экспоим» зарегистрирована в протоколе под порядковым номером 4. В соответствии с данной заявкой заявитель предлагает к поставке Меропенем Джодас с возможностью хранения препарата при температуре +25ºС, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой под порядковым номером 4.

2. Также заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик не правомерно установил в документации об аукционе требование о возможности хранения предлагаемого к поставке лекарственного средства при температуре +30ºС, так как в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 23.08.2010 года №709Н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» устанавливается, что помещения лечебного учреждения должны соответствовать требованиям для хранения лекарственных средств.

Однако согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Джодас Экспоим» поступила в адрес Челябинского УФАС России 24.01.2014 года. В соответствии с извещением о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе оканчивается 16.01.2014 года в 07:00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования документации об аукционе поступила позже срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, что является основанием для ее возврата, в соответствии с требованиями статьи 59 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссия отмечает, что согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 41.6 документация об аукционе должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно приложения №1 к заявке заказчику необходим препарат с возможностью хранения при температуре +30ºС.

Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Джодас Экспоим» предлагает препарат с максимально возможной температурой хранения лекарственного средства с МНН Меропенем, а именно +25ºС. Однако представителями заказчика на заседание Комиссии представлена инструкция по применению препарата Меронем, согласно которой данное лекарственное средство может храниться при температуре не выше +30ºС. Следовательно, довод заявителя о том, что требованиям документации об аукционе не соответствует ни одно лекарственное средство, не состоятелен.

Представитель заказчика также пояснил, что данный препарат приобретается для реанимационного отделения, поэтому разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, так как температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов может превышать 25ºС, особенно в палатах ОРИТ, блоках интенсивной терапии и операционных.

При этом требования к условиям хранения препарата гарантирует сохранение активности в течение времени введения и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства. 

Также на заседание Комиссии представителями заказчика представлена ведомость остатков по состоянию на 28.01.2014 года, согласно которой в распоряжении ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» имеются различные препараты с МНН Меропенем, в том числе Меропенем Джодас. Данные препараты приобретены для иных отделений, где требование к температуре хранения препаратов при +30ºС,  не является потребностью заказчика. При этом данные препараты были поставлены по итогам проведения аукционов в 2013 году (изв. №№ 0369200000513000407, 0169200000313004744, 0369200000513000076). 

Заявитель в свою очередь ни на заседание Комиссии, ни на рассмотрение жалобы не представил доказательств, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя, согласно которому требование о поставке лекарственного средства с МНН Меропенем с возможностью хранения препарата при температуре +30ºС ограничивает количество участников размещения заказа не обоснован  в виду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

Признать доводы жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку Меропенема (изв. №0369200000513000407) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                

В.А.Ливончик

Члены комиссии                                                                                                 

Ю.А.Печенкина

Д.А.Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны