Решение б/н Решение и предписание по делу № 290-ж/2013 по жалобе ООО «МЕ... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 290-ж/2013


 

03 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «МЕДИАКОМ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации участия делегации Челябинской области в III форуме молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2013» (извещение № 0169200000313003583), в присутствии:

- …, представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, на основании доверенностей;

- …, представителей ООО «МЕДИАКОМ», на основании доверенностей;

- …, представителя Главного управления молодежной политики Челябинской области, на основании доверенности,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Челябинское УФАС России 26.06.2013 поступила жалоба ООО «МЕДИАКОМ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации участия делегации Челябинской области в III форуме молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2013» (извещение № 0169200000313003583) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области по заявке Главного управления молодежной политики Челябинской области 18.06.2013 объявило о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 506 200, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 26.06.2013 10:00.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2013 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

Согласно доводам жалобы ООО «МЕДИАКОМ», заказчиком неправомерно сформирован лот, а именно в состав лота включены технологически и функционально не связаны между собой и с предметом размещаемого заказа услуги и товары.

Кроме того, на рассмотрение жалобы заявителем представлены дополнения к жалобе. Согласно дополнительным доводам жалобы, документация об аукционе не содержит информации об объемах оказываемых услуг, сроках оказания услуг, расстояний при оказании транспортных услуг, количества товара, необходимого заказчику.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

На исполнителя возлагается обязанность организации участия представителей Челябинской области в мероприятии. При этом, весь комплекс услуг взаимосвязан, что подтверждает технологическую и функциональную взаимосвязь.

По доводам дополнений к жалобе заказчик пояснил, что расстояния при оказании транспортных услуг основаны на информации о месте проведения мероприятия, количество ковриков указано 600, информация о мероприятии общедоступна в сети Интернет.

1. Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Частями 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом торгов является оказание услуг по организации участия делегации Челябинской области в III форуме молодежи Уральского Федерального округа «УТРО-2013».

В Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об аукционе) установлены требования заказчика к содержанию и особенностям услуг, являющихся предметом размещаемого заказа. В состав лота заказчиком включены следующие услуги с условием привлечения персонала:

  1. дизайн и изготовление сувенирной продукции;

  2. дизайн и изготовление полиграфической продукции;

  3. предоставление расходных материалов;

  4. изготовление видеоролика;

  5. транспортное обслуживание;

  6. обеспечение питьевой водой.

Таким образом, предмет заказа включает в себя комплекс услуг, связанных с организацией поездки представителей Челябинской области на мероприятие.

Факт невозможности выполнения комплекса услуг одним исполнителем заявителем не подтвержден. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию доводов жалобы.

Вместе с тем, размещение заказа на оказание услуг с использованием товара законодательством о размещении заказов не запрещено в случае, если товар необходим для оказания полного объема услуг и обеспечения достижения цели размещаемого заказа с учетом потребности заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «МЕДИАКОМ» в связи с недоказанностью факта неправомерного формирования лота при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки в порядке, установленном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В техническом задании заказчиком установлен срок проведения мероприятия, а именно с момента заключения контракта по 18.07.2013.

Вместе с тем, предметом заказа является оказание услуг конкретного мероприятия с установленными сроками проведения мероприятия.

Так, согласно представленному на заседание комиссии положению о проведении III форума молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2013» форум состоится с 09 по 18 июля.

Датой проведения открытого аукциона в электронной форме назначено 01.07.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов срок рассмотрения вторых частей заявок, направленных оператором электронной площадки после проведения открытого аукциона в электронной форме составляет до 6 дней.

При этом, контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола подведения итогов аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, сроки оказания услуг, связанных с проведением конкретного мероприятия не соответствуют срокам проведения процедуры размещения заказа.

При этом, исполнитель по контракту до начала проведения мероприятия обязан изготовить банданы, футболки, флаги с нанесением логотипов Челябинской области.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно объема, качества и особенностей услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара с учетом требований заказчика, изложенных в документации об аукционе.

3.1 Согласно Техническому заданию документации об аукционе исполнитель при оказании услуг руководствуется в своей деятельности Положением, регламентирующим порядок и условия проведения мероприятия, которое предоставляется представителем государственного заказчика.

Из указанного пункта технического задания, невозможно установить каким именно Положением должен руководствоваться исполнитель при оказании услуг, являющихся предметом размещаемого заказа.

При этом Положение, на которое заказчиком сделана ссылка в техническом задании и которое содержит сведения, необходимые для определения потребности заказчика и исполнения условий контракта, в составе документации об аукционе не размещено.

Кроме того, в пунктах 2.3.1-2.3.3 проекта государственного контракта отсутствует обязанность заказчика передать указанное в техническом задании Положение.

3.2 Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к организации транспортного обслуживания:

- организация транспортного обслуживания участников - не менее 15 автобусов (не менее 10 часов работы в сутки каждый в течение двух суток) вместимостью не менее 40 мест каждый для перевозки участников до места проведения мероприятия и обратно по составленному транспортному расписанию (точный график маршрута предоставляется представителем заказчика).

При этом, указанное требование заказчика не позволяет определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в аукционной документации не указаны места доставки участников форума, расстояния перевозки участников форума, даты и условия оказания транспортных услуг.

Отсутствие указанной информации не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение о цене контракта, в том числе определить необходимые трудовые затраты исполнителя.

4. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно разделу 16 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно к коврикам туристическим, футболкам, банданам, флагу, полиграфической продукции, расходным материалам.

Однако требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не предусмотрено, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «МЕДИАКОМ», Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Главным управлением молодежной политики Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МЕДИАКОМ» на действия заказчика в части неправомерного формирования лота необоснованными ввиду недоказанности;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 7 части 4 статьи 41 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

А.А.Козлова

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Э.М.Султанова


 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 290-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

03 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.07.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИАКОМ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг, в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению молодежной политики Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг;

2. Главному управлению молодежной политики Челябинской области в срок до 11.07.2013 принять решение об отмене Аукциона (извещение №0169200000313003583) и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух дней со дня получения от Главного управления молодежной политики Челябинской области решение об отмене Аукциона (извещение №0169200000313003583), разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет;

4. ООО «РТС-тендер» с 08.07.2013 обеспечить Главному управлению молодежной политики Челябинской области и Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Главному управлению молодежной политики Челябинской области в срок до 16.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, сведения о незаключении контракта;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 16.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения Главного управления молодежной политики Челябинской области об отмене открытого аукциона в электронной форме;

7. ООО «РТС-тендер» в срок до 20.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

А.А.Козлова

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны