Решение б/н Решение и предписание № 290-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 мая 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (изв. № 0369100019015000011) (далее - закупка), в присутствии:
- представителей ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 29.05.2015, выписки из ЕГРЮЛ № 744920150124512 от 29.05.2015;
- представителей ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России  по Челябинской области (далее – заявитель), действующих на основании доверенностей № 07д от 01.10.2014, № 25д от 17.11.2014;
- представителей  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области (далее – победитель закупки), действующих на основании доверенностей № 49/106 от 25.05.2015, № 43/23 от 05.12.2013, № 49/101 от 28.11.2014,

УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 22.05.2015 поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России  по Челябинской области  на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (изв. № 0369100019015000011).
          Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 746 815 рублей 68 копеек.
По состоянию на 29.05.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение исполнителя по закупке приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
    Из содержания жалобы следует, что заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии по допуску к участию в закупке ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области и признанию его победителем открытого конкурса.
    По мнению заявителя, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области не соответствует требованиям конкурсной документации, так как охрана территориальных органов ФНС России не входит в круг осуществляемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области видов деятельности, выходит за пределы полномочий указанного участника закупки и является неправомерной.
    Так, заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – ПП РФ № 587) территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
    Подпункт 2 пункта 6 Информационной карты документации об открытом конкурсе в части требований к участникам закупки устанавливает, что участники закупки должны обладать полномочиями на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране.
    Организации ведомственной охраны создаются федеральными органами исполнительной власти согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) и Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» (далее – ПП РФ № 514).
    Пунктом  ПП РФ № 514 установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ). С учетом ограничений по охраняемым объектам, предусмотренным статьей 8 Закона о ведомственной охране, Положениями о ведомственной охране, утвержденными Правительством Российской Федерации, заявитель утверждает, что организации ведомственной охраны не вправе осуществлять охрану объектов (в том числе подлежащих государственной охране), находящихся в сфере ведения других федеральных органов исполнительной власти (иной ведомственной принадлежности).
    В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области наделено правом защиты охраняемых объектов, находящихся в сфере ведения соответствующего субъекта федерального органа исполнительной власти. На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 (далее – ПП РФ № 775), изданным в соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране, целью создания указанной ведомственной охраны, определяющей компетенцию победителя закупки, является защита охраняемых объектов, которые являются государственной собственностью и находятся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Перечни охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» объектов утверждаются Минкомсвязи России по согласованию с МВД РФ (пункт 12 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России).
    Заявитель считает, что в соответствии с положениями части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае, если подлежащий охране объект не входит в сферу ведения федерального органа исполнительной власти, создавшего организацию, которая осуществляет охрану, и не включен в соответствующий перечень объектов, подлежащих ведомственной охране, утвержденный указанным органом по согласованию с МВД РФ, такая организация должна быть отстранена от участия в определении исполнителя или получить от заказчика отказ от заключения контракта.
    В обоснование своей позиции заявитель ссылается на решения территориальных органов ФАС России: Решение Саратовского УФАС России по делу 4-гз от 23.06.2014, Решение Свердловского УФАС России по жалобе № 1149-З от 31.07.2014, Решение Свердловского УФАС России № 978-З от 04.07.2014, Решение Пензенского УФАС России по жалобе № 3-22/158-2014 от 15.12.2014, Решение Амурского УФАС России по делу № ЖФ-34/2014 от 31.03.2014, Решение Новосибирского УФАС России № 08-01-76 от 20.03.2015, Решение Чувашского УФАС России по делу № 278-К-2014 от 12.01.2015.
Кроме того, в материалы дела заявитель представил также письмо Первого заместителя МВД РФ № 1/718 от 05.02.2015, письмо начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.05.2015 № 74/1-237-2015, письмо начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 28.04.2015 № 1332, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-1077/2015 от 22.04.2015, копии выписок из Перечня организаций и предприятий отрасли «Связь», охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по Челябинской области.
    Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области на участие в открытом конкурсе подана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, указанный участник закупки обладает правом на охрану объектов, подлежащих государственной охране.
    Требования к участникам закупки установлены разделом 10 конкурсной документации, где указано и требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Информационная карта документации об открытом конкурсе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям.
    Объект, на охрану которого заказчик планирует заключить контракт по итогам открытого конкурса, включен в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный ПП РФ № 587.
    Государственная охрана – функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер, как указано в статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране).
    Согласно статье 1 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана – это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
    В соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
    Пунктом 2 ПП РФ № 514 установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать для охраны ведомственных организаций ведомственную охрану и по согласованию с МВД РФ утверждать перечни охраняемых объектов также утвержден ПП РФ № 514.
    Согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», указанная организация является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с ПП РФ № 775.
    Пунктом 4 Положения о ведомственной охране Министерства связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного ПП РФ № 775, установлено, что орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.
    Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федерльных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
    Пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного Приказом Министерства связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497, также предусмотрено, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет защиту объектов иных форм собственности в соответствии с заключенными договорами.
    В составе объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне, утвержденном ПП РФ № 587, указаны, в том числе, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ.
    По мнению заказчика, согласно своему Уставу и положениям действующего законодательства Российской Федерации ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и не включенных в перечни охраняемых профильной ведомственной охраной и полицией объектов.
    Согласно вступившему в силу с 01.01.2014 распоряжению Правительства Российской Федерации от 10.12.2013 № 2324-р «О внесении изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией», из указанного перечня исключены административные здания Федеральной налоговой службы.
    ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в состав федерального органа исполнительной власти, а здание, занимаемое инспекцией, входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране, и исключено из перечня объектов, подлежащих охране профильными ведомственными охранами и полицией.
    Таким образом, заказчик считает, что победитель закупки вправе оказывать услуги, предусмотренные документацией об открытом конкурсе, по причине чего нарушения в действиях конкурсной комиссии по допуску данного участника конкурса отсутствуют.
    В обоснование своей позиции заказчик ссылается на Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 № 05АП-1206/2015 по делу № А59-5152/2014, письмо Прокуратуры Липецкой области от 23.10.2014 № 7/2-33-2014, акт внеплановой проверки Приморского УФАС России от 24.03.2015 № 1949/04-4.
    Позиция победителя закупки относительно действий конкурсной комиссии аналогична позиции заказчика, содержит ссылки на те же нормативно-правовые акты, что указал заказчик.
    Дополнительно ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области отмечает, что понятие «объекты, находящиеся в сфере ведения», которое содержится в Уставе победителя закупки, законодательно не закреплено и на раскрыто.
    При этом, как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 (далее – ПП РФ № 418), Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
    На объектах ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска проводится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, которые. Участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и подлежат охране.
    Отношения, возникающие по поводу эксплуатации, использования и содержания указанных средств находятся в сфере ведения и законной деятельности различных государственных органов, в том числе Минкомсвязи России, в связи с чем охрана объектов ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России является допустимой.
    По мнению победителя закупки, указанная позиция подтверждается Постановлением ФАС ВО от 14.06.2012 по делу № А33-17876/2011, Решением Сахалинского УФАС России от 03.10.2014 № 571/14, Решением Приморского УФАС России от 10.04.2015 № 122/04-2015, письмом Минкомсвязи от 17.02.2015 № НН-П25-2396, письмом Прокуратуры Липецкой области от 23.10.2014 № 7/2-33-2014, письмом Прокуратуры Республики Карелия от 09.09.2013 № 20-2013.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 10 конкурсной документации и пункту 6 Информационной карты конкурсной документации, участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Участник закупки, согласно подпункту «е» пункта 3.3.1 документации о закупке, должен представить справку с нормативно-правовым обоснованием своего права на участие в конкурсе (включая ссылки на законы или подзаконные акты, положения уставов, свидетельств, лицензий и прочих документов, которыми установлены полномочия (права) участнику закупки на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране).  
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2015 следует, что на участие в закупке поступили заявки от филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области, филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области.
Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2015, оба участника закупки допущены к участию в закупке, по результатам оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев пункты 3.3.1, 10 конкурсной документации, пункт 6 Информационной карты конкурсной документации, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области на участие в закупке, приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, выразившихся в признании заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области надлежащей.
ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области в соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 3.3.1 документации о закупке представило нормативно-правовое обоснование своего права на участие в конкурсе.
Рассмотрев документы, представленные в качестве такого обоснования, а также документы и сведения, представленные сторонами в обоснование своих позиций, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области требованиям конкурсной документации.
Пунктом 1 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе  установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ПП РФ № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять не могут.
На основании пункта 1 указанного перечня здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране.
Согласно Закону о государственной охране государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927
«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.
Согласно Положению «О Федеральной налоговой службе», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом № 67 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2013, целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов  (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.  
Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право осуществлять охрану  объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, подлежащих государственной охране.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления), объектов, являющихся собственностью акционерных  обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями, а также объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» осуществляет права собственника их имущества, и объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что «ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе осуществлять охрану объектов, которые не относятся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, конкурсная комиссия должна была признать заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области ненадлежащей.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии и заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. Пунктом 3.3.5  конкурсной документации определено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
    Представление указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации и частей 1, 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссия Челябинского УФАС России установила, что копия платежного поручения № 8229 от 08.05.2015 года, представленная в составе заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области, не заверена банком.
Следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку на участие в Конкурсе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области надлежащей и соответствующей требованиям конкурсной документации, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации должны содержаться требования к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу заявки на участие в конкурсе продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении закупки, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона в документации о закупке требование к участнику закупки, устанавливаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также условие о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию, должно соответствовать специфике и содержанию объекта закупки, что должно подтверждаться в составе заявки юридически значимыми документами, которые дают право такому участнику закупки осуществлять поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
    Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в подпункте «е» пункта 3.3.1, пункте 10 документации о закупке, пункте 6 Информационной карты о документации закупке указано требование к участнику закупки, а также обязанность по предоставлению в составе заявки справки с нормативно-правовым обоснованием права участника закупки на участие в конкурсе, тогда как документами, подтверждающими право участника осуществлять охранную деятельность, являются учредительные документы, которыми установлены полномочия (права) участника закупки на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране.
    Кроме того, требования к участнику закупки, установленные в пункте 6 Информационной карты, а также в подпунктах «ж», «и» пункта 3.3.1 документации о закупке о предоставлении в составе заявки справки-заключения с нормативно-правовым обоснованием права сотрудника охранной организации на применение силы, специальных средств, огнестрельного оружия при выполнении служебных обязанностей по охране объектов, копии разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия для 3-х сотрудников организации, не предусмотрены действующим законодательством в качестве требований к участнику закупки (исполнителю), который осуществляет деятельность по охране объектов, подлежащих государственной охране.
    Так, например, согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия.
    Таким образом, документами, подтверждающими право сотрудника охранной организации на применение силы, специальных средств, огнестрельного оружия при выполнении служебных обязанностей по охране объектов являются конкретные документы, подтверждающие наличие у конкретного лица, в том числе разрешения на хранение, ношение огнестрельного оружия, которые могут быть установлены в качестве условия исполнения контракта, а не в качестве требования к участнику закупки, что противоречит пункту 1 части 1, частям 5,6 статьи 31, пункту 4 части 1 статьи 50, подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
    Вместе с тем, в Приложении № 3 к документации о закупке «Техническое задание» в разделе 2 «Требования к техническим характеристикам услуг» указано на применение специальных средств - ПР-73, бронежилет, браслеты и др., тогда как в приложении № 2 к проекту контракта указано на необходимость применения  ПР-73М, наручников БР-С, бронежилетов, что свидетельствует о противоречивости условий контракта и требований конкурсной документации в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику,  конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                                                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 290-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29 мая 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 29.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (изв. № 0369100019015000011) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0369100019015000011) до исполнения предписания антимонопольного органа;
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу в срок до 10.06.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, и передать указанное решение в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
2.2. рассмотреть заявки на соответствие требованиям конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 29.05.2015 № 290-ж/2015;
2.3. продолжить процедуру определения исполнителя;
3. ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в срок до 12.06.2015 разместить сведения о решениях Конкурсной комиссии по Конкурсу, принятых во исполнение пункта 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, и продолжить процедуру определения исполнителя;
4. ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения и оценки заявок, составленные по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                          Члены Комиссии:                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны