Решение (комиссия) №ВЛ/4019/24 107ж решение от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

 

457100, г. Троицк, ул. Климова, д. 7

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Маслюку Денису Витальевичу

 

359050, Республика Калмыкия,

г. Городовиковск, ул. Сальская, д. 20

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-532/2024 (107-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 18.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

проведя внеплановую проверку по обращению ИП Маслюка Д.В., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка , действующего на основании доверенности от 16.02.2024,

- представителя ИП Маслюка Д.В. –  действующего на основании доверенности от 11.03.2024,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.03.2024 поступила жалоба ИП Маслюка Д.В. на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0169300008224000124 на поставку катера (мотолодка) (далее – аукцион).

 

Согласно представленным документам 22.02.2024 Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 915 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 01.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы ИП Маслюка Д.В. контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как информация о предоставлении сведений из реестра российской промышленной продукции и единого реестра радиоэлектронной продукции не предусмотрены в извещении о закупке. Кроме того, заявка заполнена посредством функционала единой информационной системе, который не предусматривает указание информации о реестровых номерах.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка заявителя отклонена по причине применения положений Постановления Правительства РФ № 616, так как в одной из трех заявок участников закупки

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется аукцион на поставку катера (мотолодка), характеристики которого содержатся в извещении о закупке и описании объекта закупки (Приложение № 1), при этом продукция относится к позиции по КТРУ 30.11.33.190-00000003 «Катер (мотолодка)».

При этом, данная продукция включена в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 (далее – Постановление № 616) перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по коду ОКПД 30.11.33 «земснаряды, плавучие маяки, плавучие краны; прочие суда».

Из абзацев 2, 3 пункта 10 Постановления Правительства № 616 следует, что что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2024 заявка участника закупки с порядковым номером 1 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по причине не представления сведений, подтверждающих страну происхождения товара, указанных в Постановлении № 616. По аналогичным основаниям отклонены заявки с порядковыми номерами 2, 4.

Как следует из заявки заявителя к поставке предлагается катер (мотолодка) Wyatboat-490 DCM (страна происхождения – Россия), вместе с тем в составе заявки не представлены сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером 3 предоставлена выписка

из реестра российской промышленной продукции (далее – РРПП) на лодку моторную алюминиевую Wyatboat, модель DCM с указанием номеров реестровой записи 2651\16\2023 от 11.07.2023 (срок действия до 10.07.2026).

При этом, доводы заявителя, согласно которым в извещении о закупке в требованиях к содержанию и составу заявки не указано на представление сведений о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров, не могут быть приняты во внимание, так как исчерпывающий перечень таких сведений указан в Постановлении № 616, ссылка на которое имеется в приложении № 3 к извещению о закупке в графе «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона).

Доводы заявителя, согласно которым при подаче заявки на электронной площадке не обеспечена возможность указания сведений о реестровом номере записи из соответствующего реестра в структурированном виде, не могут быть приняты во внимание, так как действующим законодательством не установлена обязанность предусматривать в заявке в интерактивной форме графу для заполнения сведений, подтверждающих соответствие участника закупки нормативным правовым актам в области национального режима.

Так, пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с чем заявитель должен предоставить сведения о номере реестровой записи любым способом (в виде отдельного прикрепленного файла, в интерактивной форме заявки и т.д.), который позволяет направить указанную информацию в составе заявки участника закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя, а также участников закупки с номерами 2, 4 отвечают как положениям законодательства о контрактной системе, так и условиям применения Постановления Правительства РФ № 616.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Маслюка Д.В. на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-4590

 

 

Связанные организации

Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка
ИНН 7418002969, ОГРН 1027401100044
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Маслюк Денис Витальевич
ИНН 280113038227, ОГРН 321237500106740