Решение б/н Решение и предписание по делу № 293-ж/2013 по жалобе ООО «Пр... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 293-ж/2013

 

03 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма Комплектстройсервис» (далее – Заявитель) в присутствии:

- представителей ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска, по доверенностям №№ 02-08/000223, 02-08/000224 от 03.07.2013 года;

- представителя ООО «ПКФ Комплектстройсервис» по доверенности №01 от 11.02.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ Комплектстройсервис» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт наружной отделки стен в здании ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска (изв. № 0369100031013000002) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска (далее – заказчик) 19.06.2013 объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 058 642,00 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 27.06.2013 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен, находится на стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в документации об аукционе существуют разногласия. Так, в пункте 3 раздела II (Информационная карта аукциона) документации об аукционе в качестве адреса электронной площадки указано: http://www.rts-tender.ru. На данный адрес электронной площадки 24.06.2013 года обществом перечислены средства для участия в аукционе. Однако при подаче заявки выяснилось, что аукцион будет проводиться на электронной площадке ЗАО «ММВБ — Информационные технологии», электронный адрес которой - http://www.etp-micex.ru. Вследствие сложившейся ситуации заявитель просит продлить аукцион, для возможности участия в нем ООО «ПКФ Комплектстройсервис».

Представители заказчика с доводами жалобы согласились и пояснили следующее.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт наружной отделки стен в здании ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска (изв. № 0369100031013000002).

Данный аукцион должен быть размещен на электронной площадке ООО «РТС-тендер», но при размещении заказа произошло несколько сбоев. Поэтому Заказчиком принято решение разместить указанный аукцион на электронной площадке ЗАО «ММВБ — Информационные технологии», но адрес электронной площадки в пункте 3 Информационной карты аукциона изменен не был.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов гласит, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, которое размещено на официальном сайте сети интернет аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по следующему адресу: http://www.etp-micex.ru. Вместе с тем, пункт 3 информационной карты аукциона устанавливает, что адресом электронной площадки является адрес: http://www.rts-tender.ru.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов указал в документации об аукционе сведения, противоречащие извещению о проведении аукциона. Данное противоречие привело к тому, что не все участники размещения заказа, желающие принять участие в аукционе, смогли подать заявку, а именно своевременно внести средства на ту площадку, на которой размещен заказ.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России в действия Заказчика установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе ( часть 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов)

Согласно части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, путем включения цены контракта и сведений о товаре, предложенных участником в проект контракта.

В пункте 1.1 проекта государственного контракта указано, что «стоимость работ по контракту составляет __________ рублей , в т.ч. НДС_____________».

Соответственно, в проекте контракта отсутствует условие о возможности формирования цены контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС).

Таким образом, наличие в проекте контракта условия об обязательном выделении в составе цены контракта НДС не позволяет заказчику и участнику торгов обеспечить соблюдение требований частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении контракта, что может привести к ограничению возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и запрещено частью 2 статьи 8, частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также к заключению контракта не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе проекта контракта).

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПКФ Комплектстройсервис» на действия заказчика при проведении аукциона обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 293-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

03 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России.

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.07.2013 года, принятого по итогам жалобы ООО «ПКФ Комплектстройсервис» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт наружной отделки стен в здании ИФНС Росс по Курчатовскому району города Челябинска (изв. № 0369100031013000002) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска с момента оглашения настоящего предписания

1.1. Не заключать контракт (договора) по итогам аукциона на основании протокола №0369100031013000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее протокол) от 02.07.2013 года, согласно которому аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в аукционе поступила одна заявка.

1.2. В срок до 10.07.2013 года принять решение об отмене аукциона.

1.3. Разместить решение об отмене аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 15.03.2013 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» с 08.07.2013 обеспечить заказчику исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.07.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене аукциона, сведения о незаключении контракта (договора).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны