Решение б/н Решение № 293-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 293-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог на территории ЗГО (извещение № 0169300003318000155), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ ЗГО «УЖКХ», заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжений № 16-кадр от 01.03.2016, № 18-кадр от 04.03.2018;

- в отсутствие представителя Администрации Златоустовского городского округа (Отдела материальных ресурсов) (далее – уполномоченный орган), ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

- заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог на территории ЗГО (извещение № 0169300003318000155) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.04.2018 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильных дорог на территории ЗГО 30 201 800,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300003318000155 от 04.05.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.05.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона0169300003318000155 от 08.05.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «Перспектива», проектом контракта не предусмотрены вариативные размеры штрафов для подрядчика, что противоречит частям 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласился и пояснили, что цена контракт не может быть снижена до 3 000 000 рублей, поэтому заказчиком правомерно установлен штраф в размере 5% от цены контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Разделом 2.1 проекта контракта установлено, что подрядчик выполняет по контракту работы на сумму 3 020 153 (Три миллиона двадцать тысяч сто пятьдесят три) рубля 00 копеек, в том числе НДС не предусмотрен.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Так, в соответствии с пунктами 3, 9 Правил размер штрафа в отношении подрядчика и заказчика равен 10 % от начальной (максимальной) цены контракта и 1000 рублей соответственно в случае, если цена контракта менее 3 млн. рублей; а также 5% от начальной (максимальной) цены контракта и 5000 рублей соответственно в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Пунктами 7.3, 7.7 проекта контракта предусмотрена ответственность заказчика в размере 5000 рублей; подрядчика – в размере 5% от цены контракта, что не соответствует требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 9 Правил, поскольку в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 201 800,00 рублей, то есть цена участника закупки может быть, как более, так и менее 3 млн. рублей.

На момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

При этом, процент ответственности подрядчика рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цена контракта, а не цены контракта, как указано в проекте контракта.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Принимая во внимание, что допущенное нарушение на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог на территории ЗГО (извещение № 0169300003318000155) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны