Решение б/н Решение № 294-ж/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 26 апреля 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехПром» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на поставку оборудования для высокоскоростной печати (извещение  № 0369200002716000006) в присутствии:
- представителей ГБУ ДПО «РЦОКиИО», действующих на основании доверенностей от 19.01.2016;
- представителя ООО «ТехПром», действующего на основании доверенности от 10.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехПром» на положения документации об аукционе на поставку оборудования для высокоскоростной печати (извещение  № 0369200002716000006) (далее – Аукцион).
Согласно представленным документам ГБУ ДПО «РЦОКиИО» (далее – Заказчик), объявило о проведении Аукциона путем опубликования 04.04.2016 года в Единой информационной системе извещения №0369200002716000006 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 612 273,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2016 в 21:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ТехПром» контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при описании объекта закупки нарушены требования статей 8, 33 Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании документации об Аукционе (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам поставляемого товара, соответствующие только одному производителю.
Так Заказчиком установлены следующие параметры:
- скорость печати – не менее 150 страниц формата А4 в минуту;
- тип устройства – струйный высокоскоростной принтер.
Указанные характеристики являются блокирующим параметром и присущи только одному производителю – RISO.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5 Технического задания установлены избыточные требования к условиям эксплуатации поставляемого товара:
- температура окружающей среды: от +5°С до +35°С;
- относительная влажность - от 10% до 80%;
- запыленность до 0,4 г/м3.
А также Заказчиком установлены избыточные требования в пункте 2.8. проекта контракта – «Весь поставляемый товар должен содержать руководства по сборке на русском языке», однако пунктом 2.4. определено, что «Поставщик осуществляет доставку, погрузку, разгрузку, подъем и установку товара своими силами и за свой счет».
Кроме того, в пунктах 3.1., 3.2. не указан гарантийный срок эксплуатации товара, хотя Техническим заданием данный срок определен.
Кроме того, Заказчиком допущено противоречие: в пункте 7 информационной карты указан перерыв с 12.00 до 12.30, в пункте 2.3. проекта контракта – перерыв с 12.00 до 13.00, что в свою очередь, создает неясность о графике работы учреждения и может повлиять на права поставщика.
На заседание Комиссии представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что Заказчиком, исходя из собственных потребностей, установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара. При этом указанные требования в своей совокупности позволяют наиболее полно определить степень соответствия предлагаемого участниками товара потребностям Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно материалам дела заказчиком осуществляется закупка оборудования для высокоскоростной печати.
В Техническом задании (часть II документации об аукционе) установлены характеристики требуемого заказчику товара.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, оборудование для высокоскоростной печати, закупаемое Заказчиком, будет использоваться для печати большого объема документов для обеспечения проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, региональных мониторинговых исследований в Челябинской области.
Исходя их указанного в пункте 3.1. Технического задания в показателях товара, значения которых не могут изменяться указано «Тип устройства – струйный высокоскоростной принтер», а максимальных и (или) минимальных значениях показателей установлено «Скорость печати – не менее 150 страниц формата А4 в минуту». Данные показатели являются значимыми для Заказчика.
Также представители Заказчика пояснили, что на сегодняшний день струйные высокоскоростные технологии печати являются экономичными за счет низкого расхода краски при печати, а также возможности управления (уменьшения) размера капли краски для большей экономии и использовании для печати недорогих сортов бумаги. Данные технологии способны обеспечить высокую производительность и скорость печати, необходимые для подготовки всей документации в регламентированный срок, они являются экологически безопасными и не влекут за собой дополнительных затрат Заказчика на установку систем принудительной вентиляции воздуха, поскольку при печати не выделяется никаких вредных для персонала веществ, в том числе озона и диоксида хлора.
Согласно представленным на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком документам, а именно коммерческим предложениям ООО «Информатика», ООО «ПолиФорт», ООО «Терра Принт Трейд» хозяйствующими субъектами к поставке предложено оборудование для высокоскоростной печати «RISO ComColor».
Кроме того, исходя из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки. Двумя участниками предложен товар «RISO ComColor», участником, чья заявка была отклонена, к поставке предложен товар «Ricoh Pro».
Таким образом, в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет участникам предложить к поставке соответствующий потребности заказчика товар иных производителей, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников в настоящем аукционе и нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Однако согласно пояснениям представителя Заявителя, а также представленным документам, ООО «ТехПром» может быть поставлено 2 принтера иных торговых марок со скоростью печати 75 страниц формата А4 в минуту, что в совокупности будет соответствовать производительности оборудования, требуемого Заказчиком, но не будет соответствовать объекту данной закупки.
Также Заказчик пояснил, что установка двух принтеров не представляется возможной, в связи с техническими условиями, а именно отсутствием места.
Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не может быть поставлено оборудование для высокоскоростной печати, удовлетворяющее требованиям Заказчика.
2. Заказчиком в пункте 5 Технического задания установлены требования к условиям эксплуатации поставляемого оборудования, а именно - температура окружающей среды: от +5°С до +35°С, относительная влажность - от 10% до 80%, запыленность до 0,4 г/м3, при которых данное оборудование должно работать.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований к условиям эксплуатации поставляемого оборудования не находит своего подтверждения.
3. Согласно материалам дела в пункте 7 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации  указано «перерыв с 12:00 до 12:30», в пункте 2.3. части III «Проект контракта» - «перерыв с 12:00 до 13:00».
Заказчик не отрицает, что в документации имеется противоречие и поясняет, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка в проекте контракта, вместе с тем, Заказчиком гарантируется приемка товара в указанное в аукционной документации время работы.
Исходя из изложенного, указанная Заказчиком в аукционной документации информация о времени перерыва не влияет на предусмотренное контрактом обязательство участника закупки по поставке товара.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 10 Технического задания установлен гарантийный срок эксплуатации товара и срок действия гарантии производителя товара, однако, в пункте 3.1. проекта гарантийные сроки не указаны.
Таким образом, указанные обстоятельства могут привести к заключению контракта не на условиях аукционной документации, что повлечет за собой нарушение Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдается в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «ТехПром» на положения документации об аукционе на поставку оборудования для высокоскоростной печати (извещение  № 0369200002716000006) частично обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                    <…>
                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны