Решение б/н Решение и предписание по делу № 295-ж/2013 по жалобе ООО «Ди... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 295-ж/2013

 

04 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата местноанестезирующего действия для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» согласно спецификации (изв. № 0169300000313001148), в присутствии:

- представителей МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», действующих на основании паспорта и распоряжения и.о главы города Магнитогорска о возложении обязанностей от 29.03.2013 № 312-к,

в отсутствие представителей Администрации города Магнитогорска (с связи с заявленным ходатайством от 03.07.2013 № УМЗ-01-23/0360) и ООО «ДиМедика»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01 июля 2013 года поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата местноанестезирующего действия для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» согласно спецификации (изв. № 0169300000313001148) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам, МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» (далее – Заказчик, МУЗ «СП № 2») и Администрация города Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 25.06.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 195 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок –25.06.2013 14:00.

Состав котировочной комиссии утвержден приказом и.о главного врача МУЗ «СП № 2» Шампаровой Г.Г. от 01.04.2013 № 68.3-а.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300000313001148-П от 03.07.2013 на участие в запросе котировок поступило пять котировочных заявок, решением котировочной комиссией победителем запроса котировок признано ООО «Медипарт-Челябинск» с предложением по цене 90 000, 00 рублей.

По состоянию на 04.07.2013 гражданско-правовой договор с участником размещения заказа, признанным победителем запроса котировок, не заключен.

Согласно довод жалобы, заявитель обращает внимание антимонопольного органа на следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В спецификации заказчиком указано, что поставляемый товар не должен содержать вспомогательные вещества (хлористоводородная кислота, глицин, динатрия эдетат, натрия гидроксид), что противоречит законодательству о размещении заказов. Кроме того, все производители используют кислоты для придания pH анестетикам, однако в инструкциях к применению указание на содержание кислот отсутствует, поскольку содержание несущественное. Данная позиция, по мнению заявителя, подтверждается заключением Курского филиала ФГБУ ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора № 116 от 05.04.2013. Глицин снижает содержание натрия метабисульфит в препарате. По мнению заявителя, по совокупности указанных в спецификации характеристик, соответствует только препарат Ультракаин ДС форте.

В Российской Федерации препараты МНН артикаин+эпинифрин с карпулой 1,7 мл-1,8 мл, составом 40+0,01, продолжительностью анестезии не менее 75 минут зарегистрированы только четыре: Артифрин форте, Убестизин форте, Ультракаин ДС форте, Артикаин ДФ. При этом препараты Артифрин форте, Убестизин форте, Артикаин ДФ не имеют отверстия для аспираций в поршне.

Препарат с торговым наименованием Артикаин Форте не соответствует требования заказчика, поскольку в инструкции по применению не указана соль эпинифрина, а также не приведен перерасчет содержания эпинефрина по отношению к эпинефрину гидрохлориду.

Требования заказчика избыточны и ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку в спецификации указана область применения как инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии и дает перечень стоматологических манипуляций.

Также, согласно доводам жалобы, действия заказчика незаконны, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 239 от 03.07.2013) и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что хлористоводородная (соляная) кислота используется как стабилизатор раствора, но является агрессивным веществом, может вызывать электролитные нарушения, нарушения ритма сердца при попадании в кровеносное русло. Все характеристики, изложенные в техническом задании, подбирались исходя из потребностей лечебного процесса и безопасности пациента.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ДиМедика» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1.В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные требования законодательства о размещении заказов содержатся также и в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно спецификации (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) заказчику требуется лекарственный препарат с МНН Артикаин+эпинефрин с лекарственной формой раствор для инъекций.

Состав: в 1 мл. содержится: активные вещества: артикаин гидрохлорид- не менее 40мг.и эпинефрина гидрохлорид -не менее 0,012мг. (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100000) вспомогательные вещества: натрия дисульфит(натрия метабисульфит)-не менее 0,5мг;натрия хлорид- не менее1мг, вода для инъекций- до 1 мл. Не должно содержать: динатрия эдетат; натрия гидроксид; хлористоводородная кислота; глицин.

В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций. Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Продолжительность анестезии должно составлять не менее 75 минут.

Показания: является анестетиком, практически не требующим послеоперационного обезболивания. Наиболее безопасный препарат для пациентов с сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой системы; беременных и кормящих матерей. Местноанестезирующий препарат применяется для инфильтрационной и проводниковой анестезии при стоматологических операциях на слизистой оболочке или костной ткани, требующих создания условий более выраженной ишемии; для длительного хирургического вмешательства; для операции на пульпе зуба.

Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание довод заявителя о том, что лекарственные препараты местноанестезирующего действия, содержащие артикаина гидрохлорид, имеют в качестве вспомогательного вещества натрия хлорид, который применяется для выравнивания осмолярности раствора анестетика и интерстициальной жидкости. Указанный довод заявителя подтверждается письмом Курского филиала ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 07.05.2013 № 123.

Следует отметить, что в инструкциях по применению на лекарственные препараты Артифрин форте в качестве вспомогательных веществ указаны натрия метабисульфит (натрия дисульфит), глицин, натрия хлорид, 1М раствор кислоты хлористоводородной, вода для инъекций, на Артикаин ДФ - натрия дисульфит 0,5г, натрия хлорид 1,6 г, вода для инъекций до 1 мл, на Убистезин Форте – вода для инъекций, натрия сульфит (эквивалентно 0,31 мг SO2, натрия хлорид), на Ультракаин ДС-форте – натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Таким образом, из изложенного видно, что у каждого лекарственного препарата производителем прописывается свой состав активных и вспомогательных веществ, а также количество вспомогательных веществ в препарате.

Из анализа можно установить, что по составу требованиям заказчика отвечают Ультракаин-ДС-форме и Артикаин ДФ (с учетом перерасчета содержания эпинефрина в растворе 1:100000).

Следует отметить, что согласно инструкции по применению на Ультракаин-ДС-форме отсутствует указание на объем воды, относящейся к вспомогательным веществам. Фактически заказчик не имеет возможности проверить объем того или иного вспомогательного вещества.

При этом заказчиком не представлено сведений в подтверждение необходимости именно такого объема вспомогательных веществ в составе лекарственного препарата.

Указание на конкретное содержание того или иного вещества в составе заявки, информация о котором отсутствует в инструкциях по применению, может привести к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Довод заказчика о том, что хлористоводородная кислота вызывает электролитные нарушения, нарушения ритма сердца при попадании в кровеносное русло, документально не подтверждены, заключения экспертов, врачей-практиков не представлено. Вместе с тем заказчиком и не отрицается, что в практике МУЗ «СП № 2» использовался Артифрин форте, в состав которого входит раствор кислоты хлористоводородной.

Кроме того, из анализа представленных заказчиком и заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России документов следует, что фактически, указывая на необходимость представления препарата, в котором отсутствуют некоторые вспомогательные вещества, заказчик исключает из круга участников размещения заказа производителей и поставщиков, реализующих лекарственный препарат Артифрин форте.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание потребность заказчика в обеспечении продолжительности анестезии (не менее 75 минут), которая не гарантируется в соответствии с инструкцией по применения на препарат Артифрин форте.

Доводы заявителя жалобы о неправомерности установления требования о наличии отверстия для аспирации в поршне и показаниям к применению, противоречат требованиям извещения о проведении запроса котировок и потребности заказчика. Вместе с тем, факт отсутствия такого или иного показателя в инструкции по применению на лекарственные препараты, кроме Ультракаин-ДС-форме, не опровергает потребность заказчика в указанной характеристике, ее практической значимости.

2. Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В извещении о проведении запроса котировок (в разделе иная информация) указано, что сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством установлены в приложении № 6 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 9.2 проекта договора предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Указанное требование заказчика не противоречит части 2 статьи 9, части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.

3. Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом из смысла статьи 44 Закона о размещении заказов следует, что участник размещении заказа не должен указывать количество предлагаемого к поставке товара, поскольку указанные сведения определяются заказчиком в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов и являются условиями исполнения контракта (договора), а не показателями товара.

Форма котировочной заявки является приложением к извещению о проведении запроса котировок и содержит таблицу, подлежащую заполнению участником размещения заказа, с графой «Количество товара», что не соответствует пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

4. Как указано в пункте 2 мотивировочной части контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Проект договор, приложенный к извещению о проведении запроса котировок, не позволит заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок и предложенных в котировочной заявке, поскольку в проект договора заказчиком уже включены характеристики товара с указанием слов «не менее», «не более», что не соответствует части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссией Челябинского УФАС России при выдаче предписания учтена потребность заказчика в получении лекарственных препаратов местноанестезирующего действия, экономия, достигнутая по итогам проведения запроса котировок.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «ДиМедика», МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и Администрацией города Магнитогорска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика частично- обоснованными;

  2. Признать в действия заказчика нарушение пункта 4 статьи 43, пункта 3 статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов;

  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
     

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 295-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

04 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.07.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата местноанестезирующего действия для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» согласно спецификации (изв. № 0169300000313001148) (далее – запрос котировок), и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» заключить договор по итогам запроса котировок (изв. № 0169300000313001148) на условиях извещения о проведении запроса котировок и сведений о товаре, содержащихся в котировочной заявке ООО «Медипарт-Челябинск»;

2. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» в течение двух дней с момента заключения договора на поставку лекарственного препарата местноанестезирующего действия для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», согласно спецификации, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию заключенного договора со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны