Решение б/н Решение по делу № 296-ж/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Диагностического центра на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериология) (извещение № 0869200000216000209) (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Диагностического центра (далее  - МБУЗ ДЦ, Заявитель, Участник закупки), действующих на основании приказа Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от 19.03.2014 № 25 Л/С, доверенности от 28.04.2016;
представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 2», Заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.04.2016 №№ 18,19,20,21;
представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение), действующих на основании от 12.01.2016, 21.03.2016, приказа Уполномоченного учреждения от 11.01.2016,

УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 20.04.2016 поступила жалоба МБУЗ ДЦ на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 12.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
            Начальная (максимальная) цена контракта  – 3 118 570 рублей 62 копейки.
 По состоянию на 27.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом выставлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению в описании объекта закупки и пункте 2.8 проекта контракта условия о необходимости ежемесячного предоставления Заказчику отчетов о количестве проведенных исследований в разрезе видов исследований, направивших отделений, а также о выделенных микроорганизмах (биологическое название и количество проб) в разрезе видов биологического материала и направивших отделений, в том числе  о выделенных культурах MRSA и БЛРС-продуцентов и чувствительности к антибиотикам.
    По мнению МБУЗ ДЦ указанное требование определено Заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не является характеристикой, влияющей на конечный результат, предусмотренный предметом контракта, а также представляет собой отдельную услугу по микробиологическому мониторингу.
    Кроме того, Заявитель обратил внимание антимонопольного органа на то, что обязанность соблюдения СанПин 2.1.3.2630-10 лежит на медицинском учреждении, а не на Исполнителе по контракту.
    Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, отметили, что действия Заказчика ограничивают количество участников закупки, требуют создание необходимой материальной базы (закуп или разработку программного обеспечения, дополнительной оплаты сотрудников Исполнителя) для оказания услуг.
    Также МБУЗ ДЦ в жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
    Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 636 от 27.04.2016), а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, условие исполнения контракта, определенное в пункте 2.8 проекта контракта не является микробиологическим мониторингом, а входит в услугу по проведению лабораторных исследований  направлено  на систематизацию результатов микробиологических исследований для последующего осуществления Заказчиком эффективного эпидемиологического надзора.
    Кроме того, представители Заказчика отметили, что между МБУЗ ДЦ и ГБУЗ «ОКБ № 2» 13.11.2015 заключен гражданско-правовой договор № 2015.418224 на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериология) с аналогичным условием исполнения контракта, исполнен, что свидетельствует о возможности Заявителя оказывать услуги, перечисленные в документации об Аукционе.

    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы МБУЗ ДЦ, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
    1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
    Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
    Извещением о проведении Аукциона и пунктом 2.1 Информационной карты документации об Аукционе (далее - ИК) установлено, что объектом закупки является оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериологии), описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к ИК «Наименование и описание объекта закупки» (далее - ТЗ).
    Пунктом 3 ТЗ установлено требование Заказчика о ежемесячном предоставлении Заказчику отчетов о количестве проведенных исследований в разрезе видов исследований, направивших отделений, а также о выделенных микроорганизмах (биологическое название и количество проб) в разрезе видов биологического материала и направивших отделений, в том числе  о выделенных культурах MRSA и БЛРС-продуцентов и чувствительности к антибиотикам.
    Пунктом 5.3 ТЗ регламентировано, что услуги по проведению исследований проводятся во исполнение требований Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
    Аналогичные положения определены и в пунктах 2.6.3, 2.8 проекта контракта (Приложение № 6 к ИК), которые предусматривают общие требования к выполнению работ (услуг), порядок сдачи и приемки результатов работ (услуг).
    Согласно  пункту 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
    Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что эпидемиологический надзор за ВБИ в хирургических стационарах (отделениях) предусматривает:
выявление, учет и регистрацию ВБИ у пациентов на основе клинических, лабораторных, эпидемиологических и патолого-анатомических данных;
анализ заболеваемости ВБИ у пациентов;
выявление групп и факторов риска возникновения ВБИ среди пациентов;
характеристику лечебно-диагностического процесса (данные о хирургических и других инвазивных манипуляциях);
данные об антибиотикопрофилактике и терапии;
микробиологический мониторинг за возбудителями ВБИ (данные видовой идентификации возбудителей ВБИ, выделенных от пациентов, персонала, из объектов внешней среды; определение чувствительности/резистентности выделенных штаммов к антимикробным средствам: антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам и другим);
выявление, учет и регистрацию ВБИ у медицинского персонала;
анализ заболеваемости ВБИ среди медицинского персонала;
оценку эффективности проводимых мер борьбы и профилактики.
    Под микробиологическим мониторингом понимается комплексное и динамическое наблюдение за патогенными и условно-патогенными микроорганизмами, выделенными от пациентов, персонала  и объектов окружающей среды медицинского учреждения, их свойствами и особенностями циркуляции, позволяющее своевременно установить фенотипический спектр патогенов, циркулирующих в лечебно-оздоровительных организациях, определить факторы риска распространения гнойно-воспалительных заболеваний и внести коррективы в систему мер борьбы и профилактики с такими микроорганизмами.
    Вместе с тем, услуги по эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями, микробиологический мониторинг не предусмотрены описанием объекта закупки и не возложены на Исполнителя по контракту.
    Результаты лабораторных исследований после получения Заказчиком приобщаются в медицинским картам пациентов, отчет о количестве проведенных исследований в разрезе видов исследований, направивших отделений, а также о выделенных микроорганизмах (биологическое название и количество проб) в разрезе видов биологического материала и направивших отделений, в том числе  о выделенных культурах MRSA и БЛРС-продуцентов и чувствительности к антибиотикам необходим для дальнейшего проведения ГБУЗ «ОКБ № 2» микробиологического мониторинга и эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями.
    Антимонопольный орган, рассмотрев документацию об Аукционе, СанПиН 2.1.3.2630-10, гражданско-правовой договор № 2015.418224 от 13.11.2015 на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериология), принимая во внимание, что Заявитель подал заявку на участие  в Аукционе,  не усматривает в действиях Заказчика нарушений частей 1,2,3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется по правилам, установленным статьей 22 Закона о контрактной системе, и должно содержаться в документации об Аукционе.
    Из пункта 2.5 ИК следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено Заказчиком в Приложении № 3 к ИК.
    Указанное Приложение № 3 к ИК содержит сведения о том, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
    В материалы дела Заказчиком представлен запрос о предоставлении ценовой информации, направленный в адрес хозяйствующих субъектов МБУЗ ДЦ, ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора, ООО «МЦ «Гиппократ» по электронной почте на адреса dc@uzag74.ru, info@tniikip.rospotrebnadzor.ru и содержащий оспариваемое Заявителем условие исполнения контракта.
    На указанный запрос получены письма МБУЗ ДЦ (исх. № 390 от 01.10.2015), МБУЗ ГКБ № 8 (исх. от 01.10.2015), ООО «МЦ «Гиппократ» (исх. № 691 от 30.09.2015).
    Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          Признать доводы жалобы МБУЗ ДЦ на  действия Заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                «…»
                                                                                                                     
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны