Решение б/н решение от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-746/2022 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 6 апреля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭФА» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на установку климатических систем (извещение № 32211114217), 2022-4212 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭФА», 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. 40 лет Октября, д. 15, кв. 15, ИНН 7423100432. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» провело аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на установку климатических систем (извещение № 32211114217). В соответствии с Итоговым протоколом от 28.02.2022 победителем Закупки признано ООО «ДЭФА». В соответствии с пунктом 16 документации срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола, за исключением следующих случаев: действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа, предусматривающего заключение договора; в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения соответствующего одобрения. Заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Лицо, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, закупочной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программноаппаратных средств ЭТП в течение 4 (четырех) дней со дня направления указанного проекта договора. Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня получения указанного протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Лицо, с которым заключается договор, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 2 (двух) дней со дня направления ему заказчиком доработанного проекта договора или проекта договора с документом об отказе учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием 2022-4212 3 программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора. Обеспечение исполнения обязательств по договору: требуется обеспечение исполнения договора и обеспечение гарантийных обязательств в размере не менее 5 % от цены договора. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору в форме:  безотзывной гарантии, такое обеспечение предоставляется по Форме 1 согласно подразделу 5.2;  поручительства, такое обеспечение предоставляется по Форме 2 согласно подразделу 5.2;  денежных средств, такое обеспечение предоставляется путем их перечисления заказчику. Итоговый протокол размещен в ЕИС 28.02.2022 12:39 (МСК+2). Следовательно, срок подписания договора истекает 02.03.2022. ООО «ДЭФА» не подписало договор в установленный документацией и Законом о закупках срок. В соответствии с протоколом о признании победителя открытого аукциона уклонившимся от заключения договора от 21.03.2022 ООО «ДЭФА» признано уклонившимся от заключения договора. На основании изложенного, ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «ДЭФА» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «ДЭФА» не согласно с доводами ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» об уклонении от заключения договора. Согласно пояснениям 21.02.2021 вышел из строя ноутбук, на котором проводится работа на электронных торговых площадках, установлено и настроено соответствующее программное обеспечение, то есть отсутствовала возможность подписания договора, что подтверждается платежным поручением, квитанцией о приемке, техническим заключением о неисправности ноутбука, счетом на оплату. В соответствии с заявкой, ООО «ДЭФА» предложили кондиционер MONTAIR. Страна производителя — Италия. ООО «ДЭФА» во время проведения комиссии пояснило, что поставка предложенного в заявке на участие в закупке товара стала невозможной в связи с тем, что были введены в отношении Российской Федерации ограничительные меры экономического характера. Производитель товара MONTAIR (Италия) и их дистрибьюторы перестали выходить на связь, в следствии чего ООО «ДЭФА» не смогло приобрести и поставить данный товар. Все вышеуказанный факторы привели к тому, что ООО «ДЭФА» утратило возможность исполнить договор. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской 2022-4212 4 Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭФА» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта 2022-4212 5 несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении сведений об ООО «ДЭФА» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «ДЭФА» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС России не установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ДЭФА» (456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. 40 лет Октября, д. 15, кв. 15, ИНН 7423100432) в реестр недобросовестных поставщиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны