Решение б/н Решение № 297-ж/2018 по жалобе ООО «Агат-Л» на действия аукц... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 297-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агат-Л» (далее – ООО «Агат-Л», заявитель), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33 (извещение № 0169300008218000042), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система города Троицка» (далее – МКУ «Централизованная библиотечная система города Троицка», заказчик) «<…>», действующей на основании распоряжения № 131-р/к от 08.12.2017;

- представителя Отдела материальных ресурсов Управления муниципальной собственности администрации города Троицка (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 14.05.2018;

- заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.05.2018 поступила жалоба ООО «Агат-Л» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33 (извещение № 0169300008218000042) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2018 в 16:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33 4 126 467,25 рублей.

Протокол № 29-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33» (№ извещения 0169300008218000042) от 20.04.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13%.

Протокол № 29-ЭА/1 подведения итогов электронного аукциона «изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33» (№ извещения 0169300008218000042) от 20.04.2018.

Муниципальный контракт № 0169300008218000042-0344689-02 на изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33 заключен 07.05.2018.

Согласно доводу жалобы ООО «Агат-Л», аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, 1, 3.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Агат-Л» не согласились и пояснили, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, 1, 3 соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционной комиссией признаны соответствующими правомерно.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 29-ЭА/1 подведения итогов электронного аукциона «изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33» (№ извещения 0169300008218000042) от 20.04.2018, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, 1, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 18 информационной карты документации об электронном аукционе, определяющим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Подтверждением страны происхождения товаров (мебели), включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, является представление одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 2 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства № 1072 от 05.09.2017 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300008218000042 следует, что заказчиком установлены Коды позиции КТРУ, как например, 31.01.12.139 – «Шкаф для документов с полкой под МФУ», 31.01.12.160 – «Стул качалка», 31.01.11.150 - «Кресло на колесах», включенные в Перечень, что предполагает применение условий допуска приобретаемого товара для целей осуществления закупки для нужд муниципального казенного учреждения.

Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупки.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 1072 от 05.09.2017 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

В силу пункта 2 Постановления Правительства № 1072 от 05.09.2017 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В заявках участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, 3 содержатся акты экспертизы торгово-промышленных палат о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях её отнесения к продукции. Произведенной в Российской Федерации. В составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 представлен сертификат происхождения товара формы СТ-1.

Таким образом, основания для отклонения заявок отсутствуют. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, 1, 3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агат-Л» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж мебели для Центральной городской библиотеки по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 33 (извещение № 0169300008218000042) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны