Решение б/н Признать жалобу ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС» на действия заказчика при... от 16 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС»

454090, Челябинская область, город Челябинск, Ленина проспект, дом 27, строение 7, помещение 9

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

(ГБУЗ «ЧОКБ»)

454048, г. Челябинск, ул. Воровского 70

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2932/2020 (№ 1304-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2020

В полном объеме решение изготовлено 14.12.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку рыбы свежемороженой (минтай) (извещение № 0869200000220003079), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 15.01.2020 № б/н;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) <…>, действующих на основании доверенностей от 29.04.2020 № 14, от 29.04.2020 № 16;

- представителя ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 09.12.2020 № 1,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.12.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рыбы свежемороженой (минтай) (извещение № 0869200000220003079) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 677 800,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта, признав заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обоснования, установленного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, тогда как извещение, опубликованное на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» не предусматривало, что предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что требование о предоставлении заказчику обоснования предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара, не является требованием к извещению или документации об аукционе в электронной форме, а является требованием к предоставлению документов победителем аукциона на стадии заключения контракта в силу части 9 статьи 37, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из доводов жалобы, в извещении, размещенном на электронной площадке https://44.tektorg.ru/common/auction/view/id/67069, в графе «Документация процедуры» указано, что предметом контракта не является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе. Соответственно, заказчиком определено, что поставляемый по контракту товар не является товаром, необходимым для нормального жизнеобеспечения, и требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе на участников закупки не распространяются.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что законодательством о контрактной системе регламентировано содержание извещения, опубликованного в единой информационной системе, а не на электронной площадке.

Так, статьи 42, 63 Закона о контрактной системе устанавливают требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона. При этом указанные требования носят исчерпывающий характер. Требование об обязательном отражении информации относительно того, что предметом контракта является товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения, отсутствует в положениях статей 42, 63 Закона о контрактной системе.

Наименованием объекта закупки является поставка рыбы свежемороженой (минтай). Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница».

Пунктом 21 аукционной документации предусмотрено, что «Обоснование, указанное в части 9 ст.37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, такие же как и победитель этого аукциона, цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Более того, как следует из буквального содержания части 9 статьи 37, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, указанные нормы регулируют действия участника закупки при подписании проекта контракта, а не содержание извещения об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях, заказчика, уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку рыбы свежемороженой (минтай) (извещение № 0869200000220003079) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны