Решение б/н Решение по делу № 299-ж/2013 по жалобе филиала ФГУП «Охрана»... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 299-ж/2013

 

05 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» по Челябинской области на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной охране помещений (изв. № 0169100001113000062), в присутствии:

- представителей филиала ФГУП «Охрана» по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 04.03.2013 №№ 189д, 188д;

- представителей Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.06.2013 поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» по Челябинской области на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной охране помещений (изв. № 0169100001113000062) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Заказчик) объявило о проведении Аукциона путем размещения 06.06.2013 (в редакции № 2) на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 652, 48 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.06.2013 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17.06.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт № 26 от 02.07.2013 заключен с Хуторским казачьим обществом Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский».

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки Хуторского казачьего обществом Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» соответствующей требованиям документацией об аукционе.

В обоснование своей позиции, заявитель указывает на то, что казачьи общества могут привлекаться к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, но не вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, победитель аукциона выбран правомерно, поскольку имеет свидетельство о внесении его в реестр казачьих обществ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» по Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.12 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 14 Информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно подтверждающих полномочия участника размещения заказа на охрану помещений, подлежащих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» государственной охране.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0169100001113000062 от 21.06.2013 по решению аукционной комиссии победителем аукциона признано Хуторское казачье общество Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» с ценой предложения 1 200 391, 64 рубля.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, который включает в себя здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – Закон о государственной службе российского казачества) определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

Под казачьим обществом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона о государственной службе российского казачества понимается форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация), создающаяся в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (часть 6 статьи 5 Закона о государственной службе российского казачества).

Согласно пункту 4 части 4 статьи 5 Закона о государственной службе российского казачества российское казачество в установленном порядке осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в положениях Закона о государственной службе российского казачества, Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не установлено запрета на осуществление казачьими обществами на охрану объектов, подлежащих государственной охране, а в рассматриваемом случае зданий (помещений), строений, сооружений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Доводы заявителя о том, что казачьи общества могут заниматься охранной деятельностью только в случае организации ими частных охранных предприятий, а претендовать на учреждение частной охранной организации может только войсковое казачье общество при условии его внесения в государственный реестр казачьих обществ, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим причинам.

Действительно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 № 82 (далее - Правила), войсковое казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, вправе претендовать на предоставление права учреждения частной охранной организации.

Пунктами 6-8 Правил, предусмотрено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации подготавливает проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, согласовывает его с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и вносит указанный проект в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Согласно распоряжениям Правительства Российской от 03.06.2013 № 882-р, от 22.04.2013 № 645-р, от 27.03.2013 № 454-р, от 11.09.2012 № 1661-р правом учреждения частной охранной организации наделены Кубанское войсковое казачье общество, войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское», Уссурийское войсковое казачье общество и войсковое казачье общество «Центральное казачье войско».

Следует отметить, что Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено понятие частной охранной организации, под которым понимается организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности

Вместе с тем, в соответствии со статьей 11 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Таким образом, войсковые казачьи общества в случае образования частной охранной организации не вправе осуществлять охрану объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», указанное требование также распространяется и на иные частные охранные организации, не являющиеся казачьими обществами.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, заявки участников размещения заказа, пришла к выводу, что аукционной комиссией соблюдены требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка победителя соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной филиалом ФГУП «Охрана» по Челябинской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» по Челябинской области на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны