Предупреждение №9602/04 по факту распространения на Интернет-ресурсе www.astrametal... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ»

455045, г. Магнитогорск,

ул. Завенягина, д.1, корпус 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 17-04/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12 августа 2020 года г. Челябинск

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2020 исх. № АК/21808/20, в ходе мониторинга Интернет-сайтов финансовых организаций, зарегистрированных на территории Челябинской области, выявлен факт распространения на Интернет-ресурсе www.astrametall.ru информации с признаками нарушения антимонопольного законодательства.

По сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», администратором доменного имени www.astrametall.ru является ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ».

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» (ИНН 7414006585, КПП 745501001, ОГРН 1027402236620) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 16.12.2002 (дата регистрации до 1 июля 2002 года Администрацией Правобережного района г. Магнитогорска 04.12.1998) по адресу: 455045, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, д.1, корпус 2.

Основным видом деятельности общества является 65.12.1 Страхование медицинское.

По данным Интернет-сайта Центрального банка Российской Федерации https://www.cbr.ru/ по состоянию на 09.08.2020 на территории Челябинской области зарегистрировано 2 страховые организации:

ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ»,

ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ».

Кроме того, на территории Челябинской области оказывают услуги и иные страховые организации.

Таким образом, рынок услуг страховых организаций на территории Челябинской области является конкурентным.

Согласно статье 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

На Интернет-ресурсе www.astrametall.ru ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» присутствует информация:

«ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ»…занимается обязательным и добровольным медицинским страхованием в Челябинской, Свердловской областях, Республике Башкортостан, являясь признанным лидером в этой сфере.

В данном случае, указаны сведения о превосходстве ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» путем использования слова «лидером» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В рассматриваемых действиях ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение указанных сведений способно ввести потребителей в заблуждение относительно предоставляемых услуг ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» и их преимуществ и привести к неполучению доходов в виде упущенной выгоды иными страховыми организациями.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» по распространению на Интернет-ресурсе www.astrametall.ru сведений о превосходстве ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» путем использования слова «лидером» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» о необходимости прекращения указанных действий путем удаления с Интернет-сайта www.astrametall.ru ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» сведений о превосходстве, в данном случае «лидером» в срок до 27 августа 2020 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (скрин-шоты Интернет-сайта www.astrametall.ru и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны