Решение (комиссия) №ВЛ/205/23 решение по делу № 3-ж/2023 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 3-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Строителей, д. 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

105082, г. Москва,

пер. Переведеновский, д. 13, стр. 16,

помещ. I, комн. 54

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3545/2022

по делу № 3-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» (далее – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля (2023 г.) (извещение №0369300012922000201), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск» (далее – ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск», заказчик) к«<…>», действующего на основании приказа № 57пр от 01.08.2018г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.12.2022 поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля (2023 г.) (извещение №0369300012922000201) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.12.2022 в 12:59.

Начальная (максимальная) цена контракта –90 174,00 рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369300012922000201 от 29.12.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» заказчиком в описании объекта закупки установлено излишнее требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» не согласился, пояснил, что требование о наличии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям установлено заказчиком ошибочно.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В свою очередь, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе информации и документов об участнике закупки должны содержаться в заявке на участие в закупке конкурентным способом согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300012922000201 объектом закупки является оказание услуг по проведению дозиметрического контроля (2023 г.); требованием к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является наличие действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля с разрешенным видом деятельности: персонал (индивидуальный дозиметрический контроль).

Приложениями к извещению являются: описание объекта закупа (Приложение № 1); НМЦК (дозиметрический контроль) (Приложение № 2); проект контракта (Приложение № 3); требования к заявке (Приложение № 4).

Подпунктом «н» пункта 2.1 раздела II Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке определено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля с разрешенным видом деятельности: персонал (индивидуальный дозиметрический контроль).

Следовательно, требование к участникам электронного аукциона по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля, установленное в извещении о закупке и требования к составу заявки о предоставлении такого аттестата не противоречат законодательству о контрактной системе.

Однако пунктом 1 Приложения № 1 к извещению о закупке установлено, что в числе документов, которые необходимо представить участнику закупки, исполнитель обязан иметь действующую лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям.

Необходимо отметить, что согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья определяются Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Закон о радиационной безопасности населения).

В силу статьи 1 Закона о радиационной безопасности населения ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

Согласно пункту 68 Приложения № 8 «Термины и определения» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» устройство (источник), генерирующее ионизирующее излучение - электрофизическое устройство (рентгеновский аппарат, ускоритель, генератор и т.д.), в котором ионизирующее излучение возникает за счет изменения скорости заряженных частиц, их аннигиляции или ядерных реакций.

Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - деятельность) установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.01.2022 № 45 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее – Положение).

В силу пункта 3 Положения лицензируемая деятельность включает работы и услуги по перечню согласно приложению.

Приложение к Положению определяет перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Так, лицензированию подлежат:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с пунктом 2 Технического задания (описания объекта закупки, Приложение № 1) исполнитель ежеквартально производит одномоментный обмен дозиметров, снятие показаний и последующую обработку. Транспортирование дозиметров с применением почтовых и курьерских служб не допускается, с целью исключения возможности дополнительного облучения при проведении досмотровых мероприятий.

Из пояснений представителя заказчика следует, что требование к исполнителю о наличии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям указано в описании объекта закупки ошибочно.

Принимая во внимание, что содержание услуги, требуемой к исполнению, не входит в перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), кроме того, в дозиметре не возникает ионизирующее излучение, дозиметр не является источником ионизирующего излучения, условие о наличии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям установлено в приложении к извещению о закупке – описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Более того, указанное условие не согласуется с требованиями к участниками закупки, установленными в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также не соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложение № 1 к извещению о закупке (описание объекта закупки) в пункте 2 «виды оказываемых работ (услуг)» технической характеристикой индивидуального дозиметрического контроля персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения с применением термолюминесцентных дозиметров, определено следующее: «…Лаборатория, оказывающая услуги располагается по месту нахождения заказчика в пределах Челябинской области. Заказчик доставляет дозиметры до лаборатории исполнителя в пределах Челябинской области. …». При этом пунктом 6 указанного приложения место оказания услуг определено как «выполнение работ, прием и передача дозиметров, выдача результатов измерений (протоколов) осуществляется по месту нахождения исполнителя в пределах Челябинской области».

Принимая во внимание, что в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, положения извещения о закупке, пункта 1.4 проекта контракта о месте «поставки товара, выполнения работы или оказания услуги» определенном заказчиком как «г. Южноуральск, ул. Строителей, д. 21», не соответствуют положениям описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению об электронном аукционе.

Более того, в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № 2 к контракту) исполнитель принимает приборы для проведения дозиметрического контроля персонала и предоставляет заказчику взамен дозиметры, соответствующие заявленным требованиям на следующий квартал; исполнитель осуществляет доставку дозиметров заказчику и вывоз дозиметров, принятых для проведения дозиметрического контроля своими силами и средствами и за свой счет. Указанное обстоятельство также свидетельствует о допущенных противоречиях в технических заданиях заказчика.

Вместе с тем, составленные заказчиком технические задания (приложение № 1 к извещению о закупке, приложение № 2 к контракту), содержащие различную, противоречивую информацию, не позволят заключить контракт на условиях извещения о закупке и могут привести к несогласованности действий сторон при исполнении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля (2023 г.) (извещение №0369300012922000201) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Т.А. Сорокина

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-209

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Городская больница г. Южноуральск"
ИНН 7424000159, ОГРН 1027401402698
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»
ИНН 7709675951, ОГРН 1067746567855