Определение №2446/08 Определение о прекращении дела № 11-08/2019, возбужденное по... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО «Раппорто»

 

127051, г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, строение 2, помещение 1, комната 2.

 

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19.

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 11-08/2019

 

 

 

04 марта 2019 года                                                                                           г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

<…> – главный специалист – эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 11-08/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы путем отправления смс-сообщения без предварительного согласия абонента с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

                                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 06 декабря 2018 года в 09:01 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «У вас 2000б! 1б=1руб! Меняйте до 50%  на золото/серебро! 88005555585» от отправителя под буквенным обозначением «Zolotoy585» без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <…> от отправителя под буквенным обозначением «Zolotoy585».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым по результатам проверки установлено, что 06.12.2018 в 09:01 направлением смс-сообщений на абонентский номер <…> осуществляла компания АО «Загрузка».

АО «Загрузка» представило письменные пояснения, согласно которым данная смс-рассылка была осуществлена через технические и программные средства АО «Загрузка» по заказу Обществом с ограниченной ответственностью «Раппорто» (далее – ООО «Раппорто») (ОГРН 1087746876029), с которым АО «Загрузка» заключен договор об оказании услуг связи № <…> от 01.03.2017.

ООО «Раппорто» представило письменные пояснения, согласно которым данная смс-рассылка была осуществлена через технические и программные средства ООО «Раппорто» по заказу Обществом с ограниченной ответственностью «Ультима» (далее – ООО «Ультима») (ОГРН 1147847177158), с которым ООО «Ультима» заключен договор об оказании услуг связи № <…> от 01.001.2018

ООО «Раппорто» представило письменные пояснения, согласно которым на момент направления сообщения с текстом: - «У вас 2000б! 1б=1руб! Меняйте до 50%  на золото/серебро! 88005555585» на телефонный номер <…> 06.12.2018 ООО «Ультима» руководствовалось согласием <…> на использование его персональных данных (в том числе номера телефона) для разработки новых продуктов и услуг и его информирования об этих продуктах и услугах.

Указанное согласие было предоставлено <…> при оформлении клубной карты  магазина «585 Золотой» от 16.08.2015.

Полученное согласие <…> является явным и достаточным для идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от ООО «Ультима».  

Таким образом, располагая согласием Клиента на получение информационных SMS-сообщений и материалов, в отсутствие <…> от получения подобной рассылки на дату направления сообщения, ООО «Ультима» правомерно направило рассматриваемое SMS-сообщение.

Вместе с тем, после поступления определения номер телефона <…>  был отключен от рассылок ООО «Ультима».

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемой ситуации ООО «Ультима» действовало в строгом соответствии с действующим законодательством и при направлении SMS-сообщений руководствовался письменным согласием Клиента <…>.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

06 декабря 2018 года в 09:01 на телефонный номер <…> поступило смс-сообщение с рекламой от отправителя под обозначением «Zolotoy585» без предварительного согласия абонента.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 06 декабря 2018 года заявителю на его телефонный номер <...> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к товарам, реализуемым магазином с коммерческим обозначением «585 ЗОЛОТОЙ».

Часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалы дела представлена анкета <…> от 29.03.2016, из которой следует, что <…>, подписав данную анкету, дал свое согласие ООО «Ультима» на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные персональные данные предоставляются в целях рассмотрения данного Обращения и исполнения договорных обязательств, а также разработки банком новых продуктов и услуг и информирования об этих продуктах и услугах.

Как следует из текста спорного смс-сообщения, ООО «Ультима» предлагало <…> приобрести товары по акции, реализуемым магазином с коммерческим обозначением «585 ЗОЛОТОЙ». Таким образом, абоненту <…> было направлено смс-сообщение с информацией об акции по приобретению товаров  в магазине с коммерческим обозначением «585 ЗОЛОТОЙ», при условии, что <…> была представлена анкета от 29.03.2016, в которой согласие выражено путем проставления знака согласия в виде «V» и подписью

В ходе изучения представленных материалов, письменных пояснений Комиссия приходит к выводу о том, что SMS-сообщение с рекламой было направлено физическому лицу, выразившему свое согласие на получение смс-сообщений с информацией о товарах, работ, услуг (в т.ч. акциях, искидках, специальных предложениях) ювелирной сети «585 ЗОЛОТОЙ», оказываемых ООО «Ультима», от отправителя под обозначением «Zolotoy585», путем проставления знака согласия в виде «V» и подписью. Таким образом, требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при направлении абоненту <…> сообщения не были нарушены.  

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах дело № 11-08/2019, возбужденное по факту направления на абонентский номер <…> смс-сообщения без его предварительного согласия, подлежит прекращению в связи с не подтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 11-08/2019 прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                   <…>

  

                                                                                                               

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны