Решение №12748/09 Сведения, представленные ГБУЗ «ОПБ №3», в отношении ООО «ТПК... от 14 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. Степана Разина, 4

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-Производственная Компания «Центр Комплектации»

117405, г. Москва,

ул. Дорожная, д. 60 Б, этаж 6, офис 632

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2361/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-350/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 14октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» (далее – ГБУЗ «ОПБ №3», заказчико включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Производственная Компания «Центр Комплектации» (далее – ООО «ТПК«ЦК», Общество, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ТПК«ЦК» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТПК«ЦК» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматических выключателей (извещение № 0369200033220000100)(далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ОПБ №3» «<…>», действующего на основании доверенности № 139 от 12.10.2020,

- представителя ООО «ТПК«ЦК» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 08.10.2020.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 07.10.2020 поступило обращение ГБУЗ «ОПБ №3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК«ЦК», учредителя ООО «ТПК«ЦК», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТПК«ЦК», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматических выключателей (извещение № 0369200033220000100).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200033220000100 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.09.2020 в 15:40.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автоматических выключателей –368285,20 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№0369200033220000100 от 24.09.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369200033220000100 от 25.09.2020.

Протокол заседания комиссии о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0369200033220000100 на поставку автоматических выключателей от 07.10.2020.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 25 заявок, 10 участников закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной максимальной цены контракта составило 60%. Победителю электронного аукциона проект контракта направлен заказчиком 30.09.2020. До установленного срока для подписания контракта (05.10.2020) контракт не подписан участником закупки. Обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику и контракт заключен 06.10.2020. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 07.10.2020.

Как следует из пояснений представителя ООО «ТПК «ЦК»,Обществуне удалось в установленный срок подписать контракт в связи с техническим сбоем на компьютере, настроенном для работы на ЭТП 04.10.2020. После ремонта оборудование возвращено поставщику 06.10.2020. В этот же день обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику и подписан контракт.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200033220000100 от 25.09.2020 определено, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «ТПК «ЦК».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 30.10.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 05.10.2020 23:59.

Из пояснений участника закупки следует, что Общество не имело намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки не уклонялся от заключения контракта, планировал подписать контракт, но не имел технической возможности.

ГБУЗ «ОПБ №3»07.10.2020 составлен акт № 1 о выявлении факта, являющегося основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку автоматических выключателей.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.10.2020.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ОПБ №3» по признанию ООО «ТПК «ЦК» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «ТПК «ЦК» отказаться от заключения и исполнения контракта.Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, контракт подписан 06.10.2020 (за истечением установленного законом срока).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «ОПБ №3», в отношении ООО «ТПК«ЦК», учредителя ООО «ТПК«ЦК», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТПК«ЦК» (ИНН 7724483980) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны