Постановление б/н Постановление по делу № 2А-04/17 в отношении ООО «АЭС Инвест... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2А-04/17 об

административном правонарушении

 

25 января 2017 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 2А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест», расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская. 2Б; ИНН 7453169760, КПП 745450001, (дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2006), ОГРН 1067453077174, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АЭС Инвест», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2016 ООО «АЭС Инвест» на сайте zakupki.gov.ru размещен открытый запрос предложений (извещение № 31603267047) на право заключения договора оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – запрос предложений).

            Лот № 1 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление доступа к сети интернет для системы видеонаблюдения.

            Предельная (лимитная) цена лота: 146 232,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания)

            Лот № 2 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление «основного» канала связи для доступа к сети интернет подразделений компании по Челябинской области.

            Предельная (лимитная) цена лота: 1 666 984,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания).

            Лот № 3 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление «резервного» канала связи для доступа к сети интернет по территории №1 Челябинской области.

            Предельная (лимитная) цена лота: 363 000,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания).

            Лот № 4 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление «резервного» канала связи для доступа к сети интернет по территории №2 Челябинской области.

Предельная (лимитная) цена лота: 73 500,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания).

            Лот № 5 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление «резервного» канала связи для доступа к сети интернет по территории №3 Челябинской области.

Предельная (лимитная) цена лота: 24 600,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания).

            Лот № 6 «оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест». Предоставление «резервного» канала связи для доступа к сети интернет по территории №4 Челябинской области.

            Предельная (лимитная) цена лота: 105 900,00 рублей с учетом НДС (в соответствии с условиями технического задания).

            В рамках запроса предложений ПАО «МегаФон» участвовало в следующих лотах: Лот № 2; Лот № 3; Лот № 4; Лот № 6.

            В соответствии с Документацией по запросу предложений организатор запроса предложений проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов (с заявками) начиная с 14-00 часов (местного Челябинского времени) 11.02.2016 г. по адресу г. Челябинск, пр. Победы, д. 290, к.814 в присутствии не менее чем двух членов комиссии.

В ходе данной процедуры Комиссия вскрывает каждый полученный конверт и оглашает следующие сведения, основываясь на материалах предложения:

- наименование и адрес Участника запроса предложений;

- наименование продукции и общую цену предложения;

- иные сведения, которые Комиссия считает нужным огласить.

По ходу процедуры вскрытия Комиссия ведет соответствующий протокол, в котором отражена вся информация, оглашенная комиссией.

Оценка, поступивших предложений осуществляется закупочной Комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Комиссией по запросу предложений.

Оценка предложений включает отборочную стадию, проведение при необходимости переговоров и оценочную стадию.

Отборочная стадия

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

- не превышение цены предложения предельной цены закупки;

- правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям Документации по запросу предложений по существу;

- отсутствие рекламаций вследствие неисполнения договорных обязательств перед Заказчиком. Отсутствие отрицательных отзывов и рекламаций сторонних Заказчиков;

- не включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков («Черный» список») Заказчика;

- соответствие коммерческого и технического предложения требованиям Документации по запросу предложений;

- наличие и соответствие документов требованиям Документации по запросу предложений.

В рамках отборочной стадии Комиссия по запросу предложений может запросить Участников разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Комиссия по запросу предложений не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.

При проверке правильности оформления Предложения Комиссия по запросу предложений вправе не обращать внимания на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения. Комиссия по запросу предложений с письменного согласия Участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.

По результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений имеет право отклонить Предложения, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, указанному в Документации по запросу предложений;

- поданы Участниками, которые не отвечают требованиям Документации по запросу предложений;

- поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник;

Проведение переговоров

После рассмотрения и оценки Предложений Заказчик вправе провести переговоры с любым из Участников по любому положению его Предложения.

При проведении переговоров Заказчик будет избегать раскрытия другим Участникам содержания, полученных Предложений, а также хода и содержания переговоров, т.е.:

- любые переговоры между Заказчиком и Участником носят конфиденциальный характер;

- ни одна из сторон переговоров не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам, без согласия другой стороны.

Оценочная стадия

В рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из критериев Технического задания (Приложение 1 к Документации по запросу предложений).

            04.03.2016 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол заседания центральной закупочной комиссии по размещению закупок для нужд ООО «АЭС Инвест» № 10-013.

            В соответствии с указанным протоколом 11 февраля 2016 года закупочной комиссией ООО «АЭС Инвест» проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

            На участие в запросе предложений подано 6 заявок в том числе заявка ПАО «МегаФон», при этом последнее участвовало в Лоте № 2, № 3, № 4, № 6.

            В протоколе (стр. 8) указано, что заявка ПАО «МегаФон» не соответствует требованиям технического задания, поскольку не содержит документов, подтверждающих «использование собственных каналов передачи данных».

Комиссией ООО «АЭС Инвест» проведена ранжировка участников по критерию качество услуги:

  • По Лоту № 2 первое место ПАО «МобильныеТелеСистемы», второе место ПАО «МегаФон»;
  • По Лоту № 3 первое место ПАО «Ростелеком», второе место ПАО «МегаФон»;
  • По Лоту № 4 первое место ООО ПКФ «Инсит», второе место ПАО «МегаФон»;
  • По Лоту № 6 первое место ЗАО «КомпанияТрансТелеКом», второе место ПАО «МегаФон»;

На переговоры по процедуре запроса предложения приглашены хозяйствующие субъекты занявшие первые места.

По итогам проведенного запроса предложений закупочной комиссией ООО «АЭС Инвест» принято решение заключить договоры оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с победителями запроса предложений: ПАО «МобильныеТелеСистемы» (Лот №1, Лот № 2), ПАО «Ростелеком» (Лот № 3), ООО ПКФ «Инсит» (Лот № 4), ООО «Викинг» (Лот № 5), ЗАО «КомпанияТрансТелеКом» на условиях, указанных в извещении о проведении запроса предложений.

Дата составления протокола 04.03.2016.

10.03.2016 ООО «АЭС Инвест» заключен договор № 038 оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с ПАО «Ростелеком».

10.03.2016 ООО «АЭС Инвест» заключен договор № 039 оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с ЗАО «КомпанияТрансТелеКом».

10.03.2016 ООО «АЭС Инвест» заключен договор № 040 оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с ООО ПКФ «Инсит».

15.03.2016 (направлено заказным письмом с уведомлением 14.03.2016) в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба № 3033 ПАО «МегаФон» на действия (бездействие) ООО «АЭС Инвест» при проведении открытого многоэтапного запроса предложений на оказание услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» № 31603267047.

В своей жалобе ПАО «МегаФон» указало, что участвовало в запросе предложений, проведенном ООО «АЭС Инвест», по Лотам № 2, 3, 4, 6. По мнению ПАО «МегаФон», его заявке необоснованно присвоено второе место, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие использование каналов передачи данных (связи).

16.03.2016 ООО «АЭС Инвест» заключены договоры оказания услуг № 174375235299/1 и № 174375235299/2 по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с ПАО «МобильныеТелеСистемы».

16.03.2016 ООО «АЭС Инвест» заключен договор оказания услуг № 041 по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» с ООО «Викинг».

17.03.2016 Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением № 49-04-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила Заказчика о поступлении жалобы ПАО «МегаФон» и о приостановлении проведения запроса предложений.

На заседании Комиссии представители ООО «АЭС Инвест» пояснили следующее.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию, участник обязан иметь собственные каналы связи по волоконно-оптической сети (BOЛC), с использованием проводных линий связи или радиоканалу. Исполнитель должен обеспечить доступ к ресурсам сети Интернет с использованием собственных каналов передачи данных.

ПАО «Мегафон» не представило информацию об использовании собственных каналов связи, что не соответствует требованиям технического задания.

Заявителем предложена субподрядная организация - ООО «Вертикаль», при этом о ней не предоставлено информации (комплекта документов) для осуществления видов работ, указанных в Документации по запросу предложений, что не соответствует требованиям технического задания и Документации к запросу предложений.

При этом, согласно разделу 4.5 Документации по запросу предложений, размещенной на сайте zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу предложений, принимать участие в запросе предложений и претендовать на победу в нем могут генеральные подрядчики при условии соблюдения нижеприведенных требований.

Генеральный подрядчик должен доказать Заказчику, что каждый из привлекаемых им субподрядчиков:

a)                осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика;

b)               согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ;

c)                отвечает требованиям настоящей Документации по запроса предложений.

Заявителем не были представлены документы на субподрядчика, подтверждающие соответствие подрядной организации критериям открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест».

Таким образом, ПАО «Мегафон» в ранжировке по качеству услуги заняло 2 место по Лотам №2, №3, №4, №6.

              Кроме того, стоимость услуг в предложении Заявителя выше (дороже), чем у других участников запроса предложений, и при оценке, сопоставлении предложений ПАО «Мегафон» заняло в итоговом протоколе второе место.

              В соответствии с пунктом 12.6.14 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» и пункта №3 Технического задания, приоритетным для Заказчика является качество услуги, затем стоимость.

Таким образом, на переговоры были вызваны только те участники, которые заняли 1 место по качеству услуги. В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» Заказчик имеет право проводить адресные переговоры с участниками процедур.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» субъектом естественной монополии осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «АЭС Инвест», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

            Таким образом, ООО «АЭС Инвест» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг (с   учетом  при   необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением № 2.2 Единственного участника ООО «АЭС Инвест» от 16.10.2012 утверждено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – Положение о закупке).

  1. Согласно протоколу заседания центральной закупочной комиссии по размещению закупок для нужд ООО «АЭС Инвест» от 04.03.2016 № 10-013 заявке ПАО «МегаФон» при ранжировании присвоено второе место.

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием на право заключения договора оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» в качестве критериев выбора победителя указано:

1) качество услуги и товаров в соответствии с разделом 2 Технического задания;

2) стоимость оказания услуг.

В разделе 2 Технического задания на право заключения договора оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» указано, что требования к оказанной услуге содержатся в Приложении 1 Технического задания.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 Технического задания исполнитель должен обеспечить доступ к ресурсам сети «Интернет» с использованием собственных каналов передачи данных.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Положении о закупке и Документации по запросу предложений отсутствует порядок оценки заявок, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнение договора, в них не установлено, на основании каких именно показателей комиссия производит оценку заявок, не определен алгоритм ранжирования заявок, не указано, по каким основаниям будет проводится оценка заявок по определенным критериям, что является нарушением подпункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А40-72817/2015).

            При этом Комиссия отмечает, что в Положении о закупке также не содержится порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а лишь указаны общие критерии оценки, которые могут предъявляться к участникам при проведении конкурентных процедур.

            Отсутствие требований, установленных в Документации по запросу предложений к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, противоречат части 10 статьи 4 Закона о закупках, что подтверждается судебной практикой (А60-27171/2015).

            Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в неустановлении в Документации по запросу предложений и Положении о закупке порядка оценки, сопоставления заявок, четких критериев оценки заявок, алгоритма проставления баллов (ранжирования заявок) является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.

            При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

             В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

            Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации по запросу предложений, а именно в неразмещении информации о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, являются нарушением подпункта 1 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

  1. В соответствии с Документацией по запросу предложений в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

- не превышение цены предложения предельной цены закупки;

-правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям Документации по запросу предложений по существу;

- соответствие коммерческого и технического предложения требованиям Документации по запросу предложений;

- наличие и соответствие документов требованиям Документации по запросу предложений.

В рамках отборочной стадии Комиссия по запросу предложений может запросить у участников разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Комиссия по запросу предложений не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.

В соответствии с пунктом 3 Приложении 1 Технического задания исполнитель должен обеспечить доступ к ресурсам сети Интернет с использованием собственных каналов передачи данных.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика ПАО «МегаФон» в ранжировке по качеству услуги заняло 2 место по лотам № 2, № 3, № 4, № 6, так как не предоставило информацию об использовании собственных каналов передачи данных, что не соответствует требованиям технического задания на право заключения договора оказания услуг по предоставлению телекоммуникационных услуг для нужд ООО «АЭС Инвест».

В соответствии с пояснениями ООО «АЭС Инвест» ПАО «МегаФон» не представлена информация (комплект документов) по подрядной организации ООО «Вертикаль».

В Положении о закупке ООО «АЭС Инвест» и в Документации по запросу предложений не раскрывается понятие «собственные каналы передачи данных» и какие документы необходимо представить участнику для подтверждения его соответствия данному требованию.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АЭС Инвест» не смогло раскрыть понятие «собственные каналы передачи данных», и какие документы необходимо было представить ПАО «МегаФон» в соответствии с Положением о закупке и Документацией по запросу предложений, для подтверждения соответствия данному требованию.

ООО «АЭС Инвест» на заседании Комиссии пояснило, что ПАО «МегаФон» в качестве подтверждения права собственности (либо иного права) на каналы передачи данных неправильно заполнило справку о материально-технических ресурсах (пункт 5.7 Документации по запросу предложений), указав в ней не каналы передачи данных, а материально технические средства, используемые для «проектно-изыскательских работ», «строительно-монтажных работ», а также «пуско-наладочных работ».

Указанный довод Комиссией отклоняется, так как, форма, предложенная для заполнения справки (пункт 5.7 Документации по запросу предложений), а также ее содержание предполагает указание в ней не информации о праве собственности на каналы передачи данных, а информацию о технических средствах, используемых для «проектно-изыскательских работ», «строительно-монтажных работ», а также «пуско-наладочных работ».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию к закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

              К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

              Принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки представляется составной частью предусмотренного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

              Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, который должен быть исчерпывающим.

По результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу предложений имеет право отклонить предложения, которые:

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Следовательно, заказчик обязан, в случае несоответствия заявки требованиям документации, отклонить предложение (заявку) участника.

Таким образом, отсутствие в Документации по запросу предложений исчерпывающих, измеряемых требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, отсутствие в Документации по запросу предложений однозначно трактуемых, оснований для отклонения заявки участника и действий комиссии, по решению вопроса о допуске либо недопуске участника нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, принципы, установленные подпунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьей 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 01.02.2016.

            Место совершения административного правонарушения:454112, г. Челябинск, пр. Победы, д.290.

            В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.02.2015 исчисляется срок давности привлечения ООО «АЭС Инвест» к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ, т. е. до 01.02.2017.

            16.01.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «АЭС Инвест» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 2А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника.

            Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 2А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

            Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела                    № 2А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест» по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1  части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 2А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 2А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 25 января 2017 года на 11 часов  30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 2А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника.

            Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2  КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

            Должностное лицо считает, что ООО «АЭС Инвест» имело возможность и было обязано в соответствии с действующим законодательством указать в документации по Запросу предложений информацию о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений; требования, предъявляемые к участникам закупки для подтверждения соответствия, установленным требованиям; перечень оснований, предъявляемых к участнику Запроса предложений, необходимый для решения вопроса о допуске либо не допуске участника.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «АЭС Инвест» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 2А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «АЭС Инвест» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований, предъявляемых к документации по Запросу предложений, установленных Законом о закупках

            Таким образом, ООО «АЭС Инвест» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имело возможность разместить указанные документы и информацию, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ООО «АЭС Инвест» вины в совершении вменяемого ему нарушения.

            Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

            Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

            Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

            Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного ООО «АЭС Инвест» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного ООО «АЭС Инвест», малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

            Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств, исключающих вину ООО «АЭС Инвест» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

            В ходе рассмотрения дела № 2А-04/17 об административном правонарушении было выявлено обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность ООО «АЭС Инвест», - административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено  впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЭС Инвест», не выявлено.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

            Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения,  должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность,  Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  ООО «АЭС Инвест» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ — 5 000 рублей.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «АЭС Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.      Наложить на ООО «АЭС Инвест» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688013000000683178.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления  его  в законную силу.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны