Решение (комиссия) №ВЛ/10148/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1761/2023 по делу № 355-ж/2023 от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, д. 65В

 

Администрация Кизильского

муниципального района

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, д. 65

 

Общество с ограниченной ответственностью «РегионГрупп»

115404, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бирюлево Восточное, ул. 6-я Радиальная,

д. 5, к. 3, этаж/пом 1/XLV, ком/оф 9/11

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1761/2023

по делу № 355-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионГрупп» (далее – ООО «РегионГрупп», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) (далее – конкурс, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района (далее – Учреждения, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 11 от 24.07.2023;

- представителей Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченное учреждение): заместителя Главы Кизильского муниципального района <…>., <…>., действующей на основании доверенности № 135-23 от 24.07.2023,

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионГрупп» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2023 в 12:38.

Начальное (максимальное) значение цены контракта составляет 3 812 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.07.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300028423000035 от 19.07.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурс признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Так по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» установлено, что опыт участника по выполнению работ, связанный с предметом контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, может быть подтвержден, в том числе, и договором, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, не соответствует пункту 31 Положения.

 

Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по доводам жалобы, в которых указали следующее.

В извещении о проведении закупки Заказчик установил порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» в части принятия к оценке договоров (контрактов) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым подпункта «г» пункта 31 Положения.

По мнению Заказчика и Уполномоченного учреждения, если пунктом Положения предусмотрены различные работы/услуги, которые могут быть предметом подлежащего оценке контракта, заказчик не вправе сужать данный перечень по своему усмотрению.

Доводы жалобы Заказчик и Уполномоченное учреждение считают необоснованными.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением, в том числе, применяется критерий оценки «квалификация участников закупки».

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «в» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 28 раздела V Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, в порядке оценки должны быть установлены следующие параметры оценки:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Подпунктом «в» пункта 31 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом, согласно подпункту «г» пункта 31 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Из указанного следует, что правовая конструкция пункта 31 Положения не предусматривает возможность указания в качестве подтверждающих документов договор какого-то определенного вида, предполагая тем самым их равными по значению для подтверждения наличия опыта участника закупки, соответствующего данной норме, с учетом аналогичности работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в контексте данного Постановления.

Согласно Приложению № 4 к извещению о закупке (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) Заказчиком установлен критерий «квалификация участников закупки» и показатель оценки заявок на участие в закупке «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

При этом в отношении детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» предусмотрено, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ на автомобильной дороге, относящиеся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе; - контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в частью 16 – 16.1 статьи 34, части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом закупки является капитальный ремонт кровли здания, что соответствует подпункту «в» пункта 31 Положения.

Следовательно, указание в качестве подтверждающих документов исполненных контрактов на осуществление всех видов работ, предусмотренных подпунктом «г» пункта 31 Положения, с возможностью выбора участником одного или нескольких вариантов, предусмотренных данной нормой, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, подпункту «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, иным пунктам Положения.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе, что свидетельствует об отсутствии его материально-правовой заинтересованности в участии в закупке.

При этом, пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионГрупп» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-11634

 

 

Связанные организации

Администрация Кизильского муниципального района
ИНН 7431002527, ОГРН 1027401654609
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "РЕГИОН ГРУПП"
ИНН 9724123388, ОГРН 1237700149543
УСЗН Кизильского МР
ИНН 7425009316, ОГРН 1057411501278