Решение (комиссия) №АК/9112/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1514/2023 об отказе во включении сведен... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 85

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИВОЛГА»

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск, ул. Фрунзе, д. 1А, оф.1

 

Единоличному исполнительному органу: директору, участнику –

Комину Виталию Витальевичу

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск, ул. Фрунзе, д. 1А, оф.1

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1514/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-244/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ИВОЛГА» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ИВОЛГА», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий: техническому обслуживанию и испытанию на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов (извещение № 0169100001123000033) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <…>., действующей на основании доверенности № 198 от 06.07.2023;

- представителя Общества: директора <…>., действующего на основании решения № 1 от 24.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ИВОЛГА», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий: техническому обслуживанию и испытанию на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов (извещение № 0169100001123000033).

Согласно представленным документам извещение о проведении запрос котировок опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 13.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 65 599,78 рублей.

Протоколом № 0169100001123000033 от 26.06.2023 победителем запроса котировок признано ООО «ИВОЛГА» с предложением о цене контракта 49 200,00 рублей.

Контракт направлен Обществу 27.06.2023.

Победитель запроса котировок 28.06.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 29.06.2023.

 

Из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии следует, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязанности победителя произошло вследствие выхода из строя компьютера, на котором установлена ЭЦП.


 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность по подписанию победителем проекта контракта в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно Протоколу № 0169100001123000033 от 26.06.2023 победителем запроса котировок признано ООО «ИВОЛГА» с предложением о цене контракта 49 200,00 рублей.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 27.06.2023.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 28.06.2023 в 23:59, ООО «ИВОЛГА» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившейся от заключения контракта 29.06.2023.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 29.06.2023 в 16:57.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

 

Из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений сторон на заседании Комиссии антимонопольного органа, следует, что Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязательств по заключению контракта победителем возникло вследствие выхода из строя компьютера, на котором установлена ЭЦП. При этом, согласно ГИС «Независимой регистратор», 28.06.2023 после 08:35 (МСК + 2) ООО «РТС-Тендер», а также в течение всего дня 28.06.2023 в Единой информационной системе и иных электронных площадках авторизация участника в закрытой части по электронной подписи ООО «ИВОЛГА» не зарегистрирована. Указанное косвенно подтверждает доводы участника о технической невозможности осуществления действий по подписанию контракта по результатам запроса котировок 28.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Общество является исполнителем по контрактам, заключенным с государственными и муниципальными заказчиками Челябинской области (более, чем 300 записей в реестре контрактов), исполнение Обществом завершено более, чем по 200 контрактам.

Так, из пояснений Заказчика следует, что в 2020-2021 годах Общество являлось исполнителем по контрактам, заключенным с Управлением, оказание услуг по которым завершены ООО «ИВОЛГА» без замечаний.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, в том числе, принимая во внимание установленный законодательством сокращенный срок подписания контракта по результатам проведения запроса котировок (в течение одного рабочего дня, следующего за размещением проекта контракта заказчиком в ЕИС), Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ИВОЛГА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области об Обществе с ограниченной ответственностью «ИВОЛГА» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ИВОЛГА», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий: техническому обслуживанию и испытанию на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов (извещение № 0169100001123000033) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-10382

 

 

Связанные организации

ООО "Иволга"
ИНН 7403005244, ОГРН 1027400561100
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
ИНН 7453140418, ОГРН 1047424555870