Решение (комиссия) №ВЛ/383/24 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-3031/2023 (3-ВП/2024) от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Городская больница г. Верхний Уфалей»

456800, Челябинская обл.,

г. Верхний Уфалей, ул. Суворова, д. 6

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

АНО «Честный свет»

119602, г. Москва, ул. Коштоянца, д. 47, корп. 1, п. 213

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/99-3031/2023

(3-ВП/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (изв. № 0369300068723000073), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от АНО «Честный свет» (далее — заявитель), при дистанционном участии представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 6 от 09.01.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России в Челябинское УФАС России направлено обращение заявителя о проверке действий заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (изв. № 0369300068723000073) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 24.04.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 039,90 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03.05.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения обращения контракт заключен.

Представитель заказчика в ответ на обращение заявителя представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), и т.д.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка cветильников светодиодных внутреннего освещения (код позиции 27.40.25.123-00000002, 27.40.25.123-00000004, 27.40.25.123-00000007).

Данные товары включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров и т. д.

Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.

ИП Злобина Т.В. (идентификационный номер 1), ИП Стовбун С.В. (идентификационный номер 4), ИП Коробейников В.В. (идентификационный номер 6) в заявках к поставке предложили товары иностранного происхождения (Китай).

ООО «Свето-Гур» (идентификационный номер 2) в составе заявки предложены товары со страной происхождения Российская Федерация.

ООО «Магнит» (идентификационный номер 5) в заявке предложило товары со странами происхождения Российская Федерация, Киргизия.

Однако, в заявках ООО «Свето-Гур» (идентификационный номер 2), ООО «Магнит» (идентификационный номер 5) отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Следует отметить, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Участниками закупки с номерами 3 (ООО «Евраз-Инвест»), 7 (ООО «Фотон+») в заявках предложены товары со страной происхождения Российская Федерация.

Также участниками закупки в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых товаров, в составе заявок указаны номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции: 775\1\2022, 775\10\2022, 4907\10\2022, 3616\1\2022, 3616\2\2022, 4603\1\2022.

Таким образом, на участие в определении поставщика поданы заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается содержащейся в заявках участников закупки информацией, предусмотренной пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В данном случае, постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения и приравненные к ним, должны быть отклонены.

Как следует из материалов дела, заявки участников закупки ИП Злобиной Т.В. (идентификационный номер 1), ИП Стовбуна С.В. (идентификационный номер 4), ИП Коробейникова В.В. (идентификационный номер 6), содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

Тогда как, заявки участников закупки ООО «Свето-Гур» (идентификационный номер 2), ООО «Магнит» (идентификационный номер 5), приравненные к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров иностранного происхождения, отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что отклонение заявок участников закупки на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе осуществляется при установлении запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В данном случае, принятие решения о несоответствии заявок участников требованиям извещения о проведении аукциона осуществляется на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о некорректности указания комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика от 05.05.2023, в качестве основания отклонения заявок участников с номерами 2 и 5, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что указание в протоколе, в качестве основания отклонения заявок участников закупки, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе может привести к неблагоприятным последствиям, предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно к списанию денежных средств, заблокированных на специальном счете участника в размере обеспечения каждой третьей заявки на участие в закупках, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок в части указания в протоколе основания отклонения заявок участников закупки с номерами 2, 5 не соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АНО "Честный свет"
ИНН 9729305938, ОГРН 1217700110430
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей»
ИНН 7402002480, ОГРН 1027400543598