Решение (комиссия) №ВЛ/14065/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2341/2023 по делу № 423-ж/2023 от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»

454038, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Пекинская, д. 7

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Общество с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения»

614025, Пермский край, г. Пермь,

ул. Героев Хасана, д. 76, офис 206

 

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223007891)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2341/2023

по делу № 423-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (далее – ООО «Изделия медицинского назначения», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники универсальные для дозаторов с фильтром) (извещение № 0869200000223007891), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 42 от 03.10.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 41 от 03.10.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>., действующей на основании доверенности № 13 от 13.06.2023, <…>., действующей на основании доверенности № 14 от 13.06.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.09.2023 поступила жалоба ООО «Изделия медицинского назначения» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники универсальные для дозаторов с фильтром) (извещение № 0869200000223007891) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.09.2023 в 11:16.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 987 672,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.09.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223007891 от 27.09.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 10, с предложением о цене контракта 178 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, участники, заявки которых с идентификационными номерами 3 и 4 комиссией по осуществлению закупок признаны не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, не имели цели заключить договор на поставку изделий медицинского назначения, а стремились уменьшить цену аукциона до минимального значения, предложив снижение 96% и 101% соответственно.

Также заявитель в жалобе указывает что по результатам аукциона победителем закупки был признан участник за № 10, который в течение процедуры подачи ценовых предложений не совершал «шаги», направив свое предложение лишь в дополнительное время на сумму 178 000 (Сто семьдесят восемь тысяч) рублей, что на 890 (восемьсот девяносто) рублей 48 копеек ниже предпоследнего предложения участника № 4.

Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, позволяют предположить о наличии признаков согласованных действий хозяйствующих субъектов (сговора), которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах либо к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 11, части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон № 135-ФЗ) запрещено.

В этой связи, Заявитель в жалобе просит провести проверку законности проведения процедуры закупки, законности действий участников с идентификационными номерами № 3, 4, 10 на предмет наличия признаков антиконкурентного соглашения с целью снижения цены, а также отменить результаты аукциона.

 

Заказчик и Уполномоченное учреждения представили письменные возражения по доводам жалобы, указав на то, что в силу законодательства о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не осуществляет контроль за действиями участников закупки и не несет ответственность за совершение ими шагов аукциона.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик и Уполномоченное учреждение считают необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, в которых определен перечень субъекты контроля, а именно: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, банки, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», региональные гарантийные организации.

В указанный перечень субъектов контроля не входят участники закупок.

Следовательно, объектом контроля, осуществляемого комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд территориального органа Федеральной антимонопольной службы их действия при проведении конкурентных процедур не являются.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частями 2-3 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

- информация о товаре, предусмотренная подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

- информация, предусмотренная подпунктах "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона");

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения: а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его; в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона"; г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;

6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от "шага аукциона";

7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;

8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом.

 

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом, Приложением № 4 к извещению предусмотрено, что предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении №1 к извещению «Описание объекта закупки».

Из указанного следует, что несоответствие характеристик товара, предлагаемого участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, является основанием для отклонения такой заявки, согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом, исходя из положений Закона о контрактной системе, в полномочия комиссии по осуществлении закупок входит исключительно анализ поданных участниками заявок и принятие решения о их соответствии или несоответствии извещению об осуществлении закупки.

На участие в аукционе поступило 8 заявок.

Из содержания сведений, размещенных в ЕИС, следует, что в ходе аукциона снижение НМЦК осуществлялось следующим образом:

Дата и время подачи ценового предложения

Минимальное/максимальное предложение, руб.

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

Процент снижения НМЦК

26.09.2023 08:04 (МСК+2)

-19 876,72

4

1

101 %

26.09.2023 08:04 (МСК+2)

79 506,88

3

2

96 %

26.09.2023 08:11 (МСК+2)

178 000,00

10

3

91,04 %

26.09.2023 08:17 (МСК+2)

565 000,00

5

4

71,57 %

26.09.2023 08:03 (МСК+2)

566 486,52

6

5

71,5 %

26.09.2023 08:02 (МСК+2)

1 560 322,52

7

6

21,5 %

26.09.2023 08:01 (МСК+2)

1 868 411,68

9

7

6 %

25.09.2023 11:27 (МСК+2)

1 987 672,00

8

8

0 %

 

Комиссия, отмечает, что учитывая неравномерную динамику подачи ценовых предложений участниками, их действия могут свидетельствовать о наличии согласованных действий между хозяйствующими субъектами, принимавшими участие в торгах, что, в свою очередь, может содержать признаки нарушений, предусмотренных Законом № 135-ФЗ.

Вместе с тем, рассмотрение вопроса о наличии признаков нарушения Закона № 135-ФЗ, не относится к полномочиям Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

При наличии, по мнению Заявителя, в действиях участников аукциона признаков нарушения антимонопольного законодательства, он вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона № 135-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях субъектов контроля, перечень которых предусмотрен частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.

 

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «Изделия медицинского назначения» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники универсальные для дозаторов с фильтром) (извещение № 0869200000223007891) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-16039

 

 

Связанные организации

ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Изделия медицинского назначения"
ИНН 5904403884, ОГРН 1225900022402
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
ИНН 7460003853, ОГРН 1127460005232