Решение №ВЛ/3241/22 по делу 124-ж/2022 от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

по делу 124-ж/2022

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина,1 gnpc@mail.ru ООО «РТС-Тендер» 121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1 ko@rts-tender.ru ИП Меньшиков Роман Анатольевич РФ, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского дом 12 ip.menshikov66@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-612/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." на действия ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение № 0369200002922000003) в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее – заявитель) на действия ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – заказчик) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение №0369200002922000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 10.03.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369200002922000003.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369200002922000003) определена в размере 14 928 314,37 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2022 12:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200002922000003 от 21.03.2022 на участие в закупке не поступило ни одной заявки. Аукцион признан не состоявшимся.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что при проведении аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, требования к составу заявки с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям заказчика установленные требования к участникам закупки соответствуют объекту закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом специфики и содержания объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Как уже отмечалось ранее объектом рассматриваемой закупки является на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека».

Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей), что не соответствует объекту закупки, поскольку заказчику требуется выполнение работ по капитальному ремонту.

В свою очередь дополнительные требования к участникам закупки для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлены позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и предполагают наличие у участника следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением положений частей 2, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

  1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Исчерпывающие требования к составу заявки содержатся в статье 43 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению размещены заказчиком в составе приложения к извещению.

Вместе с тем, данное приложение фактически содержит требования к участкам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и не предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник должен предоставить в составе своей заявки.

Таким образом, требования к составу заявки не соответствуют пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

  1. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта в виде электронного документа.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Как уже отмечалось ранее объектов рассматриваемой закупки является капитальный ремонт внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества.

Согласно сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека» не относится к числу объектом культурного наследия.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит условие, согласно которому подрядчик может привлекать субподрядчиков, имеющих действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ, указанным п. 6.1. технического задания к контракту (пункт 5.2 проекта контракта).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,


 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение № 0369200002922000003) обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 2, 6 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 43, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

  1. 3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушение не повлияли на результаты определения поставщика, аукцион признан не состоявшимся.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

2022-3529

 

 

Связанные организации

ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022