Решение №12701/09 Сведения, представленные ОГКУ «Организатор перевозок Челябин... от 13 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области»

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 77

Общество с ограниченной ответственностью

«Рубикон Инфо»

454003, г. Челябинск,

ул. Петра Сумина, д. 4, кв. 120

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2332/2020

(№ РНП-74-346/2020)

об отказе во включениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр.Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» (далее – ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Рубикон Инфо» (далее - ООО «Рубикон Инфо», участник закупки, поставщик, Общество),учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Рубикон Инфо»в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 3пк-2020 на поставку автоматизированных рабочих мест от 04.09.2020 (извещение № 0869500001520000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителяОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» «<…>», действующегона основании доверенности №1 от 02.09.2020;

- представителя ООО «Рубикон Инфо» «<…>», действующего на основании доверенности № 20201009-41 от 09.10.2020.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» о включении ООО «Рубикон Инфо», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Рубикон Инфо» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 3пк-2020 на поставку автоматизированных рабочих мест от 04.09.2020 (извещение № 0869500001520000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчикомобъявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.08.2020 в 15:31 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта –799215,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869500001520000005 от 21.08.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869500001520000005 от 24.08.2020.

Государственный контракт № 3пк-2020на поставку автоматизированных рабочих местзаключен 04.09.2020.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с государственным контрактом № 3пк-2020 на поставку автоматизированных рабочих мест от 04.09.2020 ООО «Рубикон Инфо»товар не поставлен. Указанное обстоятельство повлекло принятие заказчиком 22.09.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Областным государственным казенным учреждением «Организатор перевозок Челябинской области» и Обществом с ограниченной ответственностью «Рубикон Инфо»04.09.2020 заключен государственный контракт № 3пк-2020 на поставку автоматизированных рабочих мест (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить автоматизированные рабочие места (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту) (пункт 1.2 контракта).

Пунктом 4.1 контракта установлена обязанность поставщика:

4.1.1. поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (Приложение № 1 к Контракту);

4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом;

4.1.3. обеспечить за свой счёт устранение выявленных недостатков товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Сроки поставки товара: в течение 15 дней с даты заключения Контракта (пункт 3.1 контракта).

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к контракту) к поставке требуется автоматизированное рабочее место, состоящее из системного блока; клавиатуры; мыши компьютерной; монитора, подключаемого к компьютеру, источника бесперебойного питания.

В силу пункта12.2 контрактарасторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 – 23, 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что письмом № 2020918-42 от 18.09.2020 Общество уведомило заказчика о поставке закупаемого от поставщиков оборудования с перебоями, отсутствие своевременной отгрузки товаров, возможности проведения поставки товаров в более поздние сроки; обязалось поставить товар в срок не позднее 21.10.2020; попросило не применять штрафные санкции за нарушение сроков поставки товара.

Письмом от 18.09.2020 № 291 ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» указало поставщику на положения контракта, устанавливающие обязанность Общества поставить товар в установленный срок (до 21.09.2020 включительно). В связи с чем, попросил осуществить поставку товара до 21.09.2020 включительно. При этом заказчик уведомил, что в случае невыполнения условий поставки товара заказчик примет решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение № 293 ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»об одностороннем отказе от исполнения государственногоконтракта от 4 сентября 2020г. № 3пк-2020принято заказчиком 22.09.2020, направлено ООО «Рубикон Инфо» по электронной почте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 22.09.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 22.09.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления, по мнению заказчика - 22.09.2020 (решение получено Обществом нарочно).

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 03.10.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 05.10.2020.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, заказчиком соблюден.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 293 от 22.09.2020содержит ссылку на пункт 1 статьи 463 ГК РФ, как на основание принятия решения. Из пояснений представителя заказчика следует, что существенным нарушением поставщиком договора поставки в рассматриваемом случае ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» считает неоднократное нарушение сроков поставки.

Вместе с тем, нормы статьи 463 ГК РФ регламентируют отношения, возникающие между сторонами по договору поставки. При этом, применительно к объекту рассматриваемой закупки надлежит руководствоваться положениями параграфа 3 главы 30 раздела VI ГК РФ, регулирующего поставку товаров.

Следовательно, для установления существенности нарушения контракта поставщиком необходимо наличие неоднократного нарушения сроков поставки приобретаемого заказчиком товара. Однако, из содержания представленных заказчиком на заседание Комиссии информации и документов следует, что иной срок, помимо определенного контрактом, ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» для ООО «Рубикон Инфо»не устанавливало. Кроме того, письмо № 291 от 18.09.2020 вручено заказчиком поставщику нарочно, одновременно с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.09.2020.

Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод заказчика о наличии у Общества дополнительного 10 дневного срока с момента подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный срок не входит в срок поставки товара, начинающийся с даты заключения контракта.

Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о неоднократности нарушения поставщиком сроков поставки товара.

Требование об уплате штрафа и пени в связи с неисполнением обязательств и просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подготовлено заказчиком 08.10.2020 за № 332.

Представитель ООО «Рубикон Инфо» пояснил, что поставщик направил заказчику письмо о продлении сроков поставки товара в связи с получением от контрагентов писем о возможных перебоях с поставками оборудования. В материалы дела представлены копии писем ООО «Беркс», ООО «О-Си-Эс-Центр».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанные письма не содержат как реквизиты исходящего документа, так и реквизиты получения писем ООО «Рубикон Инфо». Что не свидетельствует о невозможности иных хозяйствующих субъектов поставить победителю электронного аукциона предлагаемый товар. Кроме того, копия платежного поручения № 5793071 от 15.09.2002 не позволяет сделать вывод о том, что комплектующие закуплены для реализации по контракту рассматриваемой закупки.

При этом, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П,определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Рубикон Инфо», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» об ООО «Рубикон Инфо» (ИНН 7452136345),его учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны