Решение №3444/04 Жалоба признана необоснованной от 26 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска»

455016, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Чайковского, 90

info@mkpru74.ru

ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск»

455016, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Чкалова, 44

mgb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-515/2020

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

-

 

Члены Комиссии:

 

-

 
 

 

-

 

рассмотрев жалобу МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (далее – Заявитель) от 13.03.2020 вх. № 3352 на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг утилизации отходов класса Б, В, согласно техническому заданию (извещение № 32008958439), в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.03.2020 поступила жалоба МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг утилизации отходов класса Б, В, согласно техническому заданию (извещение № 32008958439) (далее – Закупка),

Из содержания жалобы следует, что Заявитель считает необоснованное ограничение Заказчиком участников закупки путем установления условия о возможности участия в закупке лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, в которых сообщил, что установление указанного ограничения обусловлено необходимостью исполнения обязанности, возложенной на заказчиков Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, прризнаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32008958439, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 13.03.2020.

Жалоба МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» направлена в Челябинское УФАС России по электронной почте 12.03.2020, зарегистрирована 13.03.2020 вх. № 3352.

Таким образом, Челябинское УФАС России имеются правовые основания для принятия жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В настоящем случае жалоба МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

2. В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

На официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение № 32008958439 и документацию о Закупке.

Пунктом 44 части 1 документации о Закупке установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссии Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) должен составлять не менее 20% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 18% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Положение применяется в том числе в отношении автономных учреждений, если общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, превышает 250 млн руб.

Для осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров (работ, услуг), закупаемых у СМСП (п. 8 Положения). Участники закупок в заявках должны декларировать свою принадлежность к СМСП (п. 11 Положения).

При этом, при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из собственных нужд и вправе самостоятельно определять какие закупки будут осуществляться только с участием субъектов малого, среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение данного права заказчиков может привести к снижению эффективности поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Перечень товаров (работ, услуг), закупаемых ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» у СМСП, предусматривает закупку у СМСП, объектом которой являются отходы медицинские опасные.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено ограничение об участии в Закупке только лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев все доводы заявителя, изложенные в жалобе, признала их необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг утилизации отходов класса Б, В, согласно техническому заданию (извещение № 32008958439) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Челябинской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны