Постановление №10860-05 постановление по делу № 074/04/19.8-975/2020 в отношении ООО... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-975/2020

04 сентября 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №074/04/19.8-975/2020 от 21.08.2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная группа» » (далее – ООО «Профессиональная группа») (ИНН 7445041325, КПП 745501001, ОГРН 1087445003150, дата регистрации юридического лица 02.09.2008, адрес (место нахождения): 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, дом 14), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определение о назначении рассмотрения дела заказным письмом по юридическому адресу Общества (исх. № 10107/05 от 21.08.2020), в отсутствие представителя ООО «Профессиональная группа» «…»., направившего ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя (исх. от 04.09.2020), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «Профессиональная группа» нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразились в следующем.

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о вызове на заседание комиссии по рассмотрению жалобы, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Кроме того, пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что договор по результатам торгов заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте, протокола, на основании которого осуществляется заключение договора.

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Ивановой Н.Ю. (вх. № 4789 от 08.04.2020) на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа» (далее – организатор торгов) и ООО «ЭТП 24» (далее – оператор электронной площадки) при проведении торгов по продаже квартиры, общей площадью 79,5 кв.м., извещение №230320/2753000/01, лот №4.

Уведомлением о дате, месте и времени рассмотрения жалобы комиссия назначена на 16.04.2020 в 10.00. Документы запрошены у организатора торгов, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество), оператора электронной площадки, в том числе сведения о стадии торгов.

Указанное уведомление (исх. № 4143/05 от 10.04.2020) направлено ООО «Профессиональная группа» по электронной почте в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите кокуренции.

Более того, уведомление содержало требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы гражданина по существу.

Уведомление получено заявителем, организатором торгов, Росимуществом, оператором электронной площадки, что подтверждается предоставлением указанными лицами запрошенных документов.

Сведения о заключении/незаключении договоров в антимонопольный орган не представлены ни организатором торгов, ни Росимуществом.

Вместе с тем, исходя из части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

При условии, что протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 принят 06.04.2020, соответственно, на дату заседания комиссии договор не должен быть заключен. Регламентированный срок заключения договора – не ранее 17.04.2020.

Вместе с тем, в адрес Челябинского УФАС России 16.04.2020 в 16.08 (то есть позднее даты и времени рассмотрения жалобы) по электронной почте от ООО «Профессиональная группа» поступил договор купли - продажи квартиры общей площадью 79,5 кв.м, расположенной по адресу г. Челябинск, ул. Труда, д. 158, кв. 117, заключенный между Росимуществом (в лице ООО «Профессиональная группа») и «…» от 07.04.2020.

Таким образом, в нарушение частей 15, 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ООО «Профессиональная группа» не представило своевременно договор по результатом торгов по продаже имущества, необходимый антимонопольному органу для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоаП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляют действия ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в непредставлении в Челябинское УФАС России документов и сведений, предусмотренных в пункте 1.4 уведомления о содержании жалобы № 074/10/18.1-785/2020, а именно сведений о стадии торгов, в частности о заключении договора от 07.04.20202 в срок до 15.04.2020 12 часов 00 минут.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является ООО «Профессиональная группа».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Профессиональная группа» имелась возможность для соблюдения законодательства, сведения о котором приведены в настоящем протоколе, однако ООО «Профессиональная группа» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка организации и проведения обязательных торгов.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Профессиональная группа» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Профессиональная группа» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Профессиональная группа» - Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата – 15.04.2020 12 часов 01 минута.

В материалах дела представлены письменные пояснения представителя ООО «Профессиональная группа», согласно которым «…» считает, что действия организатора торгов не нарушили общественный порядок, не повлекли негативных последствий для государства, отсутствует существенная угроза охраняемых общественных отношений, антимонопольным органом не вынесено предписание об аннулирование результатов торгов. Также «…» указал, что нарушений в ходе торгов не было допущено. «…» просил прекратить дело аб административном правонарушении в отношении ООО «Профессиональная группа» и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо, рассмотрев письменные пояснения ООО «Профессиональная группа», пришло к выводу, что указанные в пояснениях доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных антимонопольным органом, и не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела. Должностное лицо Челябинского УФАС России считает вину ООО «Профессиональная группа» в совершенном правонарушении установленной.

В соответствии с обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018) административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не подлежит замене на предупреждение.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Обстоятельств, исключающих производство ООО «Профессиональная группа» по делу об административном правонарушении в отношении не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Профессиональная группа», не выявлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Профессиональная группа», должностное лицо учитывает впервые совершенное административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом размера формального состава административного правонарушения, также с тем, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Профессиональная группа».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 21.08.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Профессиональная группа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «Профессиональная группа» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК__________________________, ОКТМО 75000000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН___________________________.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ООО «Профессиональная группа» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны