Решение №ВЛ/2290/22 решение по делу № РНП-74-91/2022 от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-91/2022

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТТ»

162614, Вологодская область,

г. Череповец,

пр. Победы, д. 58 Б, пом. 18 Н

 

Генеральному директору ООО «СТТ»

«<…>»

162614, Вологодская область,

г. Череповец,

пр. Победы, д. 58 Б, пом. 18 Н

 

Участнику ООО «СТТ»

«<…>»

162614, Вологодская область,

г. Череповец,

пр. Победы, д. 58 Б, пом. 18 Н

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-412/2022

(№ РНП-74-91/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Администрации города Магнитогорска (Управление экономики, недвижимости и предпринимательства) (далее – Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СТТ» (далее - ООО «СТТ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №54022-2021-ЭА-3492 на поставку трамваев (извещение № 0169300000321003545) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации города Магнитогорска заместителя «<…>», действующих на основании доверенностей №№ АГ-02/1190, АГ-02/1191 от 28.02.2022, №№ АГ-02/1115, АГ-02/1116, АГ-02/1117 от 24.02.2022, № Аг-02/7874 от 02.12.2020;

- представителя ООО «СТТ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 28.02.2022.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 21.02.2022 поступило обращение Администрации города Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СТТ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТТ» в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №54022-2021-ЭА-3492 на поставку трамваев (извещение № 0169300000321003545).

Согласно материалам дела заказчиком объявлено о проведении закупки путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 30.12.2021 в 15:17 извещения о проведении электронного аукциона, 13.01.2022 в 09:25 изменений извещения о проведении электронного аукциона на поставку трамваев.

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 000 000,00 рублей.

Протокол № 0169300000321003545 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «Поставка трамваев» от 28.01.2022.

Протокол проведения электронного аукциона от 31.01.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14%.

Протокол № 0169300000321003545 подведения итогов электронного аукциона: «Поставка трамваев» от 01.02.2022.

Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку трамваев уклонившимся от заключения контракта от 16.02.2021.

Согласно материалам дела в соответствии с протоколом № 0169300000321003545 подведения итогов электронного аукциона: «Поставка трамваев» от 01.02.2022 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки, поданной ООО «СТТ», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, о признании победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участника электронного аукциона ООО «СТТ». Проект контракта размещен заказчиком в ЕИС и на электронной площадке 04.02.2022, протокол разногласий, полученный 09.02.2022 не был учтен и 10.02.2022 Администрация города Магнитогорска направила проект контракта без изменений. По состоянию на 16.02.2022 в ЕИС и на электронной площадке размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, с приложением банковской гарантии от 25.01.2022 № 02404-22-10, выданной ПАО «Промсвязьбанк». В связи с установленными заказчиком несоответствиями представленной победителем электронного аукциона банковской гарантии положениям извещения и документации об аукционе, Администрацией города Магнитогорска отказано в принятии банковской гарантии Обществу. На основании части 13 статьи 83.2, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «СТТ» признано уклонившимся от заключения контракта 16.02.2022.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021), победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом № 0169300000321003545 подведения итогов электронного аукциона: «Поставка трамваев» от 01.02.2022 определено, что победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «СТТ».

Из содержания журнала событий «Процедуры заключения контракта №01693000003210035450001», содержащимся в ЕИС, следует:

Документ «Проект контракта» от 04.02.2022 передан на электронную площадку, процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком», размещен документ «Проект контракта» 04.02.2022г 16:14 (МСК+2).

Документ «Протокол разногласий» получен от электронной площадки 09.02.2022 20:57 (МСК).

Документ «Доработанный проект контракта» от 10.02.2022 передан на электронную площадку, размещен 10.02.2022 17:24 (МСК+2).

Документ «Подписанный победителем проект контракта» от 15.02.2022 размещен 15.02.2022 20:25 (МСК).

Процедура заключения контракта № 01693000003210035450001 переведена на этап «Контракт не заключен» 16.02.2022 17:33 (МСК+2).

Таким образом, регламентированный срок победителю электронного аукциона для подписания контракта, с одновременным предоставлением обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе, приходился на 15.02.2022 23:59.

Из пояснений представителей заказчика, Общества, представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что участником закупки доработанный проект контракта подписан 15.02.2022, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия № 02404-22-10 от 25.01.2022.

В соответствии с письмом Администрации города Магнитогорска от 16.02.2022 № УтиКХ-02/427 «О несоответствии банковской гарантии № 02404-22-10» заказчик, пришел к выводу о несоответствии указанной гарантии положениям извещения о проведении аукциона, документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Представлена гарантия на обеспечение заявки.

Сумма представленной гарантии составила 1 880 000,00 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта), а не 56 400,00 рублей (30% от начальной (максимальной) цены контракта).

Срок действия банковской гарантии установлен как с 25.01.2022 по 08.04.2022, тогда как срок действия должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 документации об аукционе, регламентирующим, в том числе, срок и порядок оплаты, заказчиком предусмотрено, что аванс в размере 30% (тридцать процентов) цены контракта оплачивается в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта на основании выставленного поставщиком счета.

Следовательно, обеспечение исполнения контракта, которое необходимо было предоставить участнику закупки при подписании направленного заказчиком проекта контракта, должно было составлять не менее 30%.

Из пояснений представителя ООО «СТТ» следует, что Общество ранее не принимало участие в закупках с аналогичным предметом. Основными видами деятельности являются строительные работы. При этом действия по подаче заявки, принятию участия в конкурентной процедуре, подписанию контракта осуществляло лицо, назначенное генеральным директором приказом № 5 от 27.09.2021 года на должность операционного директора ООО «СТТ». Приказом № 6 от 11.01.2022 года операционный директор уволен с должности. По мнению представителя ООО «СТТ» действия по принятию участия в рассматриваемой закупке от имени Общества могли быть совершены операционным директором, без ведома генерального директора ООО «СТТ». Общество фактически не имеет намерения осуществлять поставку трамваев, в заключении и исполнении контракта не заинтересовано. В установленный законодательством о контрактной системе срок для подписания контракта генеральный директор ООО «СТТ» находился на лечении в больнице.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлен факт подачи заявки участником закупки 27.01.2022, представленными сторонами сведениями подтверждается факт подписания как заявки на участие в закупке, так и проекта контракта ЭЦП генерального директора. Кроме того, нахождение генерального директора ООО «СТТ» на лечении в больнице однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности подписать заявку и проект контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком в материалы дела банковскую гарантию № 02404-22-10 от 25.01.2022, выданную ПАО «Промсвязьбанк», приходит к выводу о правомерности ее отклонения заказчиком, поскольку срок действия гарантии, сумма гарантии не соответствуют извещению о закупке, документации об аукционе, проекту контракта. Более того, указанная банковская гарантия включена в реестр независимых гарантий в качестве обеспечения заявки. В реестре независимых гарантий отсутствуют сведения о гарантиях, выданных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность (статья 2 Гражданского кодекса РФ).

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним, как с лицом, признанным победителем торгов.

Документального подтверждения невозможности участника закупки представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об участнике электронного аукциона ООО «СТТ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска об ООО «СТТ» (ИНН/КПП 35282403002352801001, ОГРН 1153525041328, 162614, Вологодская область, г. Череповец, пр-кт Победы, д. 58 Б, помещ. 18 Н), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска о генеральном директоре ООО «СТТ» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска об участнике ООО «СТТ» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.Ф. Гареева

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-2543

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "СТТ"
ИНН 3528240302, ОГРН 1153525041328