Определение б/н Определение о назначении дела № 074/01/17.1-1335/2020 о нару... от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Златоустовского городского округа

ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, 456200

zlat-go@mail.ru

ЗГООПБЖ «Подари жизнь»

пр. им. Ю.А. Гагарина 2 линия, д. 3, кв. 61, г. Златоуст, 456219

zlat_zabota@mail.ru

ИП Скородумова С.С.

ул. 7-я Демидовская, д. 2, г. Златоуст, 456228

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/17.1-1335/2020

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«18» июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 названой статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в том числе в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно справке муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ ЗГО «УЖКХ») (исх. б/н от 28.05.2020) муниципальное имущество – вольер для пункта временного содержания безнадзорных животных находится в оперативном управлении МКУ ЗГО «УЖКХ».

Между МКУ ЗГО «УЖКХ» (далее также - Поклажедатель) и ИП Скородумовой С.С. (далее также - Ответственный хранитель) 27.08.2019 заключен договор ответственного хранения вольеров для содержания безнадзорных животных в количестве 3 штук и будок для содержания безнадзорных животных в количестве 30 штук (далее – Муниципальное имущество), сроком до 20.01.2020 (далее – договор ответственного хранения от 27.08.2019).

Согласно пункту 1.1 договора ответственного хранения от 27.08.2019 Ответственный хранитель принимает на хранение, обязуется обеспечить сохранность имущества, возвратить его в надлежащем состоянии и нести ответственность за его утрату, недостачу или повреждение, а Поклажедатель обязуется взять свое имущество обратно по истечении срока ответственного хранения, установленного данным договором.

Дополнительными соглашениями от 17.01.2020, 08.05.2020 к договору ответственного хранения от 27.08.2019 срок действия договора продлен до 31.05.2020 и 31.08.2020 соответственно.

В соответствии со статьей 886 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

На основании изложенного, заключение договора хранения предусматривает переход прав владения от поклажедателя к хранителю без предоставления права пользования переданной на хранение вещью, если иное не установлено договором.

При этом, как следует из положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения, как с правом пользования, так и без права пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется по результатам проведения торгов.

Следовательно, право заключения указанных договоров осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Доказательств и материалов, подтверждающих, что МКУ ЗГО «Память» принимались меры по проведению торгов на предоставление Муниципального имущества на хранение без проведения торгов, не предоставлено.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, были лишены права доступа к Муниципальному имуществу на конкурентной основе. Доступ к такому ресурсу в результате рассматриваемых действий МКУ ЗГО «Память» предоставлен исключительно ИП Скородумовой С.С. с нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, согласно части 2 статьи 899 ГК РФ при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 ГК РФ.

Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.

Так, согласно пункту 3.3 договора ответственного хранения от 27.08.2019 при неисполнении Поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, Ответственный хранитель вправе после письменного предупреждения Поклажедателя самостоятельно продать вещи по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

При этом, сведений о том, что сумма, вырученная от продажи вещи, передается Поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся Ответственному хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи, договором ответственного хранения от 27.08.2019 не предусмотрено.

Указанное может привести к фактической реализации индивидуальным предпринимателем муниципального имущества, без передачи вырученной суммы органу местного самоуправления Златоустовского городского округа.

При этом, указание Администрации в письме (вх. № 7706 от 03.06.2020) о том, что договор ответственного хранения от 27.08.2019 заключен без права пользования ИП Скородумовой С.С. на вольеры для содержания безнадзорных животных и будок для содержания безнадзорных животных, не может быть принято во внимание, поскольку из смысла пункта 1 статьи 886 ГК РФ следует, что заключение договора хранения предполагает передачу вещи на хранение хранителю, соответственно, передача вещи в рамках договора ответственного хранения предполагает наделение хранителя, возможностью обладать вещью, то есть фактически наделяет правомочием владения.

Однако договоры, предусматривающие переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, должны быть заключены посредством проведения процедуры торгов.

Более того, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривают императивный запрет на заключение сделок, предусматривающих переход как прав владения, так и прав пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов.

С учетом вышеизложенного, заключение договора ответственного хранения от 27.08.2019 без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия МКУ ЗГО «УЖКХ» по заключению договора ответственного хранения от 27.08.2019 противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 68 от «17» июня 2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Златоустовского городского округа возбуждено дело № 074/01/17.1-1335/2020 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/17.1-1335/2020 к рассмотрению на 21 июля 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 328.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/17.1-1335/2020 в качестве ответчика – Администрацию Златоустовского городского округа (ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст); заявителя – ЗГООПБЖ «Подари жизнь» (пр. им. Ю.А. Гагарина 2 линия, д. 3, кв. 61, г. Златоуст); заинтересованного лица – ИП Скородумову С.С. (ул. 7-я Демидовская, д. 2, г. Златоуст, 456228).

3. Администрации Златоустовского городского округа необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июля 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/17.1-1335/2020 и описью вложения):

3.1) публикации в средствах массовой информации и размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» извещения (с указанием сайта) о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих передачу во владение и пользование вольеров для содержания безнадзорных животных в количестве 3 штук и будок для содержания безнадзорных животных в количестве 30 штук, а также протоколы, составленные в ходе их проведения (в случае проведения торгов);

3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения договора ответственного хранения от 27.08.2019 без проведения торгов, при условии, что указанные договоры предусматривают передачу прав владения и пользования недвижимым имуществом, а согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров;

3.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к данному делу.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны