Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-162... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска

ул. Воровского, д. 5-а, г. Челябинск, 454092

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-1623/2019

об административном правонарушении

21 ноября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протоколы № 074/04/7.32.4-1623/2019 от 13.08.2019, № 074/04/7.32.4-1624/2019 от 13.08.2019 об административных правонарушениях и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) (далее – Управление), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, являющейся представителем Управления по доверенности, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Администрации города Челябинска от 12 сентября 2011 г. № 224-п утверждено Положение об Управлении (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Положением.

К основным функциям Управления, в соответствии с пунктом 14 Положения, в том числе относится организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (подпункт 12).

Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, пр-т Победы, д. 305, Извещение № 030219/2724900/01, Лот № 2 (далее – Конкурс, торги) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано 03.02.2019.

Дата начала приема заявок – 04.02.2019, дата окончания – 11.03.2019.

Дата и время вскрытия конвертов – 11.03.2019 10:00.

Рассмотрение заявок и документов заявителей, допуск их к участию в Аукционе – 12.03.2019.

Датой и временем проведения Конкурса является 12.03.2019 10:15.

Начальная цена представляет собой размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения руб./кв. м в месяц и по лоту № 2 составляет 22 рубля 57 копеек.

На участие в Конкурсе поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых оба претендента признаны участниками Конкурса и допущены к участию, о чем составлен Протокол б/н от 12.03.2019 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Протокол рассмотрения заявок).

12 марта 2019 года Управлением проведен Конкурс, по результатам проведения которого победителем признано ООО «Ремонт и обслуживание», что подтверждается протоколом № 1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.03.2019 (далее – Протокол № 1).

1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 41, подпунктом 5 пункта 38 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, от 14.12.2018 № 1541), конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг, рассчитанную организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 55 Правил предусмотрено, что представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 96 Правил, победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 (участник конкурса в случаях, пунктами 71 и 93 Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Таким образом, стоимость работ и услуг по каждому виду работ и услуг по договору управления, на право заключения которого проводится конкурс, является существенным условием договора управления многоквартирным домом.

Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. пр. Победы, 305, определяет стоимость работ и услуг в совокупности – 991 870 рублей 25 копеек (годовая плата), 22 рубля 57 копеек (стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц), и не содержит сведений о стоимости по каждому виду работ и услуг по договору управления,.

Не указание в конкурсной документации расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, является нарушением подпункта 4 пункта 41 Правил.

Действия Управления по утверждению Конкурсной документации, а также Перечня, в которых не указана расчетная стоимость по каждому виду работ и услуг, привели к нарушению требований подпункта 4 пункта 41 Правил.

Таким образом, действия Управления при организации Конкурса являются нарушением подпункта 4 пункта 41 Правил.

2. На участие в Конкурсе поданы 2 заявки: ООО «Ремонт и обслуживание» (время подачи заявки: 06.03.2019 09 час. 41 мин.) и ООО УК «Урал-Сити» (время подачи заявки: 07.03.2019г. 15 час. 15 мин.). Оба претендента допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае, если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Следовательно, организатор торгов при проведении конкурса в соответствии с Правилами, обязан троекратно объявлять предложение, являющееся наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, после каждого шага.

Вместе с тем, из анализа аудио-записи, осуществляемой организатором торгов в соответствии с пунктом 66 Правил, и представленной Управлением в материалы дела по жалобе № 074/01/18.1-250/2019, следует, что троекратное объявление предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, осуществлено представителем организатора торгов один раз, после объявления минимального за все время проведения конкурса предложения.

Кроме того, организатором торгов после объявления участниками конкурса размера платы равного 20 рублей 55 копеек, сделано предупреждение о том, что исходя из требований пункта 77 Правил, проведение торгов возможно до достижения предельного снижения 10 % размера платы, установленной конкурсной документацией, что составляет 20 рублей 31 копейка. В противном случае конкурс, в соответствии с данным пунктом Правил, будет признан несостоявшимся.

Помимо этого, организатором торгов, после объявления ООО УК «Урал-Сити» в ходе торга минимальной платы, равной 20 рублей 31 копейка, было запрошено подтверждение предложенной минимальной цены вторым участником. В результате данного подтверждения, минимальная стоимость, предложенная каждым из участников конкурса, оказалась одинаковой, что, в соответствии с пунктом 78 Правил, привело к признанию победителем участника конкурса, подавшего первым заявку на участие в конкурсе – ООО «Ремонт и обслуживание».

Однако, данное подтверждение не предусмотрено процедурой проведения конкурса в соответствии с главой VIII Правил, поскольку участник конкурса делает предложение путем пошагового снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а не путем подтверждения последнего минимального предложения, сделанного другим участником конкурса в ходе торгов

Таким образом, Управлением нарушены положения пунктов 76 и 78 Правил.

Определением от 21.11.2019 (исх. № _______/07 от 21.11.2019) дела №№ 074/04/7.32.4-1623/2019, 074/04/7.32.4-1624/2019 об административных правонарушениях объединены в одно административное производство для их совместного рассмотрения.

Объектом правонарушения по частям 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении пунктов 76 и 78 Правил.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также для соблюдения порядка организации Конкурса и порядка определения победителя Конкурса, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частями 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Управлением не доказано, что правонарушения были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей., а именно в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов и порядка определения победителя Конкурса.

Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, порядка определения победителя Конкурса, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Воровского, д. 5А, г. Челябинск; временем совершения административного правонарушения – 01.02.2019, 12.03.2019.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представителем Управления заявлено письменное ходатайство о применении к совершенным правонарушениям оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9. КоАП РФ.

Должностное лицо, всесторонне и полно рассмотрев имеющиеся материалы и оценив заявленное ходатайство, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП); добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Управлением Предписания № 074/10/18.1-250/2019 (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/10/18.1-250/2019 (исх. № 4150/07 от 05.04.2019), в котором указано на допущенное Управлением нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 7 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 01.02.2019, 12.03.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении Управления также принято во внимание отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения Управления к административной ответственности в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

4. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

5. Назначить Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (ОГРН: 1027402917783 ИНН: 7451085553, КПП: 745101001 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 5-а; дата присвоения ОГРН: 16.12.2002) окончательное наказание на основании части 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75632000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000324061.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000324061.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководитель <...>

<...>

8 (351) 265-93-79

21.11.2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны