Определение №9391/08 реклама магазина «Beer&Snachs» с признаками нарушения пункта... от 15 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

ИП <…>

магазин «Beer&Snachs»

г. Челябинск, ул. Петра Сумина,

д. 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/21-12891/2019

11 июля 2019 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы магазина «Beer&Snachs»,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица вх. № 6332 от 07.05.2019 о размещении наружной рекламы магазина разливного пива с коммерческим обозначением «Beer&Snachs» на фасаде здания по адресу: г. Челябинск, ул. Петра Сумина, д. 2.

Из представленных с обращением фотоматериалов, усматривается, что фасаде здания размещена конструкция со сведениями: «Beer&Snachs Пиво на розлив. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и изображением кружек с пенным напитком. На входной двери размещена информация: «Beer&Snachs» и режим работы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области по запросу Челябинского УФАС России указало, что в предприятии торговли «Beer&Snachs» по адресу г. Челябинск, ул. Петра Сумина, д. 2 деятельность осуществляет ИП <…> (ИНН <…>). Согласно реестру уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по Челябинской области в Управление уведомление о начале осуществления деятельности ИП <…> по вышеуказанному адресу направлено не было.

Законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что лозунги, слоганы, предупредительные надписи являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие различные лозунги, слоганы, либо иную информацию не обязательную к размещению, могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А28-12028/2016, № А43-17212/2015, № А51-3119/2010, № А51-7177/2009.

Судебной практикой, в частности по делу № А76-13922/2016 также подтверждено, что коммерческое обозначение является средством индивидуализации юридического лица, а значит, может быть объектом рекламирования.

Сведения на конструкции «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не являются обязательными к размещению на вывеске.

При наличии на входной двери информации: «Beer&Snachs» и режиме работы размещение на фасаде здания дополнительной информации с тем же коммерческим обозначением и предупредительной надписи о вреде алкоголя преследует цели, связанные с рекламой.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива

Реклама магазина Beer&Snachs содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в г. Челябинске по адресу ул. Петра Сумина, д. 2 рекламы со сведениями: «Beer&Snachs Пиво на розлив. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и изображением кружек с пенным напитком следует признать ИП <…> осуществляющего розничную торговлю алкогольной продукции в данном магазине.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/21-12891/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/21-12891/2019 к рассмотрению на 09 августа 2019 года в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…> г. Челябинск, ул. Петра Сумина, д. 2).

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2019 года:

4.1) договор на изготовление и размещение рекламы магазина «Beer&Snachs» по адресу: г. Челябинск, Петра Сумина, д. 2 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;

4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина «Beer&Snachs» по адресу: г. Челябинск, Петра Сумина, д. 2 на фасаде которого размещена реклама со сведениями: «Beer&Snachs Пиво на розлив. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и изображением кружек с пенным напитком (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);

4.3) письменные сведения о размере шрифта, которым выполнены фразы рекламного текста «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» с приложением подтверждающих доказательств. Данные сведения о размере шрифта представить по фразе рекламного текста в электронном варианте, вводимом посредством ПК (например, 13 шрифт, 14 шрифт и т.д.), а также в метрических единицах (сантиметрах);

4.4) письменные сведения о том, кто определил размер шрифта и указать, чем он обоснован;

4.5) письменные объяснения по факту распространения на фасаде здания, в котором расположен магазин «Beer&Snachs» по адресу: г. Челябинск, Петра Сумина, д. 2 рекламы продавца алкогольной продукции при условии, что

в силу пункта 5 части 2 статьи 2.1 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

в силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4.6) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны