Решение №8299/09 1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика п... от 9 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Межевого городского поселения Саткинского муниципального района

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р. п. Межевой,

ул. Карла Маркса, 5а,

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2, каб.8а

Общество с ограниченной ответственностью «Новая Линия»

432028, г. Ульяновск,

ул. Урицкого, д. 23

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1549/2020

по делу № 773-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее – ООО «Новая Линия», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Межевого городского поселения Саткинского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 17.04.2020, от 06.07.2020;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.06.2020 поступила жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.06.2020 в 15:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» – 12 154 257,38 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13, 40 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300015520000235 от 03.07.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Новая Линия» график выполнения работ не соответствует Приказу Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр.

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом письменных пояснений следует, что Администрация Межевого городского поселения Саткинского муниципального района, Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района считают доводы жалобы заявителя несостоятельными. Так, график выполнения работ и оплаты выполненных работ приложен к контракту в соответствии с требованиями пунктов 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. сроки совершения действий, предусмотренных пунктами 2.9.1, 2.9.5 раздела 2 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр. (далее – Методика), отсутствуют в графиках, так как события, указанные в данных положениях Методики, не предусмотрены документацией о закупке и проектом контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Как установлено частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

По мнению заявителя, график выполнения работ, предусмотренный в аукционной документации, не соответствует Приказу Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр.

В силу раздела II Методики:

Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 2.1).

Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события (пункт 2.9):

подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта (пункт 2.9.1);

передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства (пункт 2.9.2);

передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации (пункт 2.9.3);

подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией (пункт 2.9.4);

подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта (пункт 2.9.5).

Приложением № 4 к контракту является график выполнения и оплаты выполненных работ, согласно которому под табличной частью предусмотрено поле для подписания графика заказчиком, подрядчиком.

Из содержания проекта контракта следует, что подрядчик несет ответственность за сохранность всех коммуникаций, находящихся на месте производства работ. До начала производства работ подрядчик должен получить разрешение на производство земляных работ. По окончании работ восстановить нарушенное благоустройство, согласно проектной документации (пункт 5.3.10 проекта контракта); подрядчик обязан до начала работ на объекте распорядительным документом назначить ответственного производителя работ, получить разрешение на производство земляных работ, разработать график производства работ и согласовать с заказчиком (со сроками начала и окончания работ, указанными в контракте), вынести на площадку геодезическую разбивочную основу (оформить актом) (пункт 5.3.11 проекта контракта); не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания строительства объекта освободить земельный участок от временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и направить заказчику проект акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта.

Вместе с тем, графиком выполнения работ не предусмотрены даты: подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передачи подрядчику копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Следовательно, график выполнения работ не в полной мере соответствует требованиям пункта 2.9 Методики. Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что в нарушение 2.2 Методики наименование графика выполнения работ не содержит наименование объекта, применительно к которому составлен такой график.

Таким образом, график выполнения работ составлен заказчиком в нарушение частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 2.2, 2.9.1, 2.9.2, 2.9.4, 2.9.5 Методики.

Кроме того, возражения заказчика о том, что вся требуемая информация содержится в проектной документации опровергаются материалами дела. Так, например, технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения № ЗЛТ:ТУ1-8/18 от 13.12.2018 ограничены сроком действия 70 дней; срок действия заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки № 682 от 05.04.2017 – один год.

При этом, из совокупного толкования положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Приказа Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр следует, что заказчиком составляются одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ. Приложением № 4 к контракту является график выполнения и оплаты выполненных работ, что не соответствует пункту 1.4, разделам II, III Методики.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указан недействующий ГОСТ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли, два участника закупки подали ценовые предложения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 2.2, 2.9.1, 2.9.2, 2.9.4, 2.9.5 Методики.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны