Решение б/н решение от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-393/2021 16 февраля 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председателя Комиссии: Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля; Члены Комиссии: Ермишиной Ирины Евгеньевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаировой Регины Ураловны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу № 074/07/3-393/2021 ООО МЦ «Наркомед плюс» (далее – Заявитель) вх. 1603-ИП/21 от 05.02.2021 на действия ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств ИАИ для нужд ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (извещение № 32109902182), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО МЦ «Наркомед плюс» (далее – Заявитель) вх. 1603-ИП/21 от 05.02.2021 на действия ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств ИАИ для нужд ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (извещение № 32109902182). Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно указано в документации место оказания услуг - место нахождения Заказчика, поскольку приобретаемые услуги в соответствии с действующим законодательством должны оказываться в медицинском кабинете. Заявитель утверждает, что на электронной площадке https://com.roseltorg.ru, им был сделан запрос разъяснений технического задания, но Заказчик на него не ответил. На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств ИАИ для нужд ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ и обязать Заказчика устранить нарушения. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. 2  Жалоба ООО МЦ «Наркомед плюс» поступила в Челябинское УФАС России 05.02.2021. Датой окончания срока подачи заявок является 27.01.2021 в 07:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что на электронной площадке https://com.roseltorg.ru, им был сделан запрос разъяснений технического задания, но Заказчик на него не ответил. Согласно части 2 статьи 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Согласно части 3 статьи 3.2. Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Согласно пункту 18 Извещения срок окончания подачи заявок участниками – 07:00 часов 27.01.2021, что соответствует сроку, указанному в Положении о закупке. В соответствии с пунктом 22 Извещения и статье 20 Положения о закупке: «Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений извещения о закупке (далее - Запрос). Запрос направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такой закупки. Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке соответствует дате размещения извещения о закупке на официальном сайте. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного запроса Заказчик размещает разъяснения положений извещения о закупке на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке». Данным пунктом установлен конкретный срок дачи разъяснений положений документации по запросам - с даты размещения извещения по 24:00 21.01.2021. Запрос о даче разъяснений технического задания от ООО МЦ «Наркомед плюс» поступил – 22.01.2021, что позднее срока указанного в пункте 22 Извещения. 3 Следовательно срок подачи запросов о даче разъяснений технического задания нарушен, в связи с чем Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 3 статьи 3.2., части 1 статьи 3 Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО МЦ «Наркомед плюс» вх. 1603-ИП/21 от 05.02.2021 на действия ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств ИАИ для нужд ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (извещение № 32109902182), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны