Решение №ВЛ/5517/22 решение по делу № РНП-74-163/2022 от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-163/2022

 

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области»

454090, г. Челябинск,

ул. 3 Интернационала, 118А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет»

153021, Ивановская область,

г. Иваново,

ул. Поляковой, д. 6Б, оф. 28

 

Генеральному директору

ООО «Паритет»

«<…>»

 

Участнику ООО «Паритет»

ОООИ «Российское общество

интеграции и адаптации

инвалидов»

424000, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола,

ул. Строителей, д. 98, оф. 5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1191/2022

РНП-74-163/2022

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (далее – ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – ООО «Паритет», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик), участнике ООО «Паритет», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Паритет» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 563 на поставку товаров для государственных нужд от 28.10.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку одеял для государственных нужд (извещение № 0869100000420000125) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» заместителя начальника отдела организации закупок Плоткина Николая Леонардовича, действующего на основании доверенности № 485 от 21.04.2022,

- представителя ООО «Паритет» Антоновой Екатерины Андреевны, действующего на основании доверенности № 3/2022 от 11.05.2022;

телеграммы, направленные в адреса генерального директора ООО «Паритет» Носова П.А., ОООИ «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов» не доставлена, вернулись с отметкой «по указанному адресу такого учреждения нет».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.05.2022 поступило обращение ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Паритет», его участнике и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 563 на поставку товаров для государственных нужд от 28.10.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку одеял для государственных нужд (извещение № 0869100000420000125), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 01.10.2020 в 17:34 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 501 665, 00 рублей.

Протокол № 0869100000420000125/1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка одеял для государственных нужд» от 12.10.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.10.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 38,51 %.

Протокол № 0869100000420000125/3 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей поступивших заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка одеял для государственных нужд» от 13.10.2020.

Государственный контракт № 563 на поставку товаров для государственных нужд заключен 28.10.2020.

Из обращения ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» следует, что ООО «Паритет» обязалось поставить товар до 15 февраля 2022 года. Поставщик в установленные контрактом сроки товар не поставил. В связи с не поставкой Обществом товара, соответствующего условиям контракта, заказчиком 06.04.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям Общества с заказчиком осуществлялось взаимодействие, так, например, осуществлялась активная переписка, в том числе направлялось предложение об изменении существенных условий исполнения контракта, о расторжении контракта по соглашению сторон. ООО «Паритет» заключало договоры на поставку текстильных изделий с другими хозяйствующими субъектами, так как Общество не является производителем поставляемого заказчику товара.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).»

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» и ООО «Паритет» 28.10.2020 заключен контракт № 563 на поставку товаров для государственных нужд (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлена обязанность поставщика в обусловленный контрактом срок собственными силами и средствами осуществить поставку одеял для государственных нужд (в дальнейшем - «Товар»), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту), в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с разделом 4 контракта «Условия поставки и приемки «Товара» предусмотрены следующие порядок и сроки приемки товара:

4.1. Поставка «Товара» должна осуществляться в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к государственному контракту), условиями контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Поставка «Товара» включает в себя поставку собственно «Товара», с разгрузкой в помещение склада «Государственного заказчика». «Товар» должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.

4.2. Срок поставки Товара: с 01 февраля 2022 года по 15 февраля 2022 года.

4.9. «Государственный заказчик» осуществляет приемку «Товара»

в течение 5(пяти) дней, с момента поставки «Товара»; подписание счета, счета-фактуры либо универсального передаточного документа (УПД), товарной накладной, акта приема-передачи в течение 10 дней, со дня получения указанных документов.

4.10. В случае обнаружения несоответствия «Товара» условия контракта, «Государственный заказчик» направляет мотивированный отказ от подписания товарной накладной и документа о приемке, с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего контракта. Указанные документы не подписываются до устранения «Поставщиком» недостатков.

4.11. Обязательство «Поставщика» по поставке считается выполненным с момента передачи «Государственному заказчику» «Товара», документов, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Контракта, и подписания «Государственным заказчиком» счета, счета-фактуры (либо универсального передаточного документа), товарной накладной и акта приема-передачи без замечаний. С этого момента право собственности на «Товар», риск случайной гибели, порчи и/или повреждения «Товара» переходят к «Государственному заказчику».

...

4.13. В случае обнаружения недостатков (по количеству, качеству и иных недостатков) «Государственный заказчик» извещает «Поставщика» не позднее 2 рабочих дней с момента обнаружения указанных недостатков. Извещение о выявленных недостатках составляется «Государственным заказчиком» в письменной форме с указанием сроков по устранению недостатков, вручается «Поставщику» под расписку. В случае невозможности передачи извещения указанным способом извещение направляется «Поставщику» или его представителю по почте (или факсу, электронной почте). ...

4.14. «Поставщик» в установленный в извещении срок обязан устранить все недостатки. Если «Поставщик» в установленный срок не устранит недостатки, «Государственный заказчик» вправе предъявить «Поставщику» требования в соответствии с Гражданским кодексом.

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к государственному контракту) к поставке подлежат 707 одеял байковых, соответствующих требованиям ГОСТ 27832-88, обладающих следующими характеристиками: размер - ширина 140 см., длина 210 см., поверхностная плотность - 350 г/м.кв, цвет - серый. При этом заключенный контракт содержит указание на номер реестровой записи товара из реестра российской промышленной продукции (реестра евразийской промышленной продукции): №1495/2/2020 от 30.07.2020 года.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случаях одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.4 контракта).

Пунктом 8.6 Контракта предусмотрено, «Государственный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

- поставщик отказывается передать покупателю проданный товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463 ГК РФ, абзац 2 ст. 464 ГК РФ);

- поставщик существенно нарушил требования к качеству товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

- поставщик в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ);

- поставщик, обязанный застраховать товар в соответствии с условиями договора, не выполнил этой обязанности (ч. 2 ст. 490 ГК РФ).

Дополнительным соглашением № 29 от 19.01.2022г. к государственному контракту № 563 от 28 октября 2020г. раздел 9 контракта в части реквизитов государственного заказчика изложен в новой редакции.

Претензией от 18.02.2022 № 31/436 заказчик, указав Обществу на условия контракта, обратил внимание на факт не поставки товара по состоянию на 17 февраля 2022 года, попросил принять меры к надлежащему исполнению условий контракта. Аналогичной по содержания является претензия заказчика от 14.03.2022 № 31/756.

Информационным письмом № 21 от 09.03.2022 ООО «Паритет», сославшись на невозможность приобрести или произвести изделия, являющиеся предметом контракта, по существующим рыночным ценам, ввиду отсутствия таких факторов во время подписания контракта, и наступления их помимо воли и желания поставщика, попросило рассмотреть вопрос об изменении существенных условий контракта (увеличения цены, изменения предмета, периода выполнения).

В письме от 21.03.2022 № 31/862 ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» ответил отказом на предложение Общества об изменении существенных условий контракта и еще раз попросил поставщика принять меры к надлежащему исполнению условий контракта, в кратчайшие сроки проинформировать заказчика о планируемых сроках поставки товара.

Согласно информационному письму № 40 от 25.03.2022 ООО «Паритет» повторно указало на невозможность исполнения контракта из-за изменившейся с 24.02.2022г. текущей социально-политической и экономической обстановкой в России, отразившейся на возможности поставки импортного товара и сырья, изменении стоимости товара и логистических процессов, доставки и сроках. Пояснило, что исполнение контракта приведет к существенному экономическому ущербу для поставщика. Общество попросило заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон и не рассматривать письмо как уклонение от исполнения контракта.

Заказчик в письме от 04.04.2022 № 31/1100 указал поставщику на отсутствие доказательств того, что введение политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, сделало невозможным исполнить обязательства по контракту, предметом которого является поставка одеял, страной происхождения которых является Российская Федерация. А также попросил поставщика принять меры к надлежащему исполнению условий контракта, в кратчайшие сроки проинформировать заказчика о планируемых сроках поставки товара.

Уведомлением от 06.04.2022 № 31/1151 ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» потребовал с ООО «Паритет» неустойку в размере 50 169, 69 рублей в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Из пояснений представителя Общества, данных на заседании Комиссии следует, что намерение поставщика исполнить контракта выражено, в том числе, в заключении ООО «Паритет» 10 января 2022 года договора поставки № 1/2022 с ООО «Монро», оплате 11.01.2022 счета по указанному договору. Заявителем также представлены в электронном виде скан-копии претензий № 3 от 18.02.2022, № 4 от 01.03.2022, подготовленных за неисполнение ООО «Монро» обязательств по договору. Кроме того, в материалы дела представлены обращения к АО «Славянское» от 02.03.2022, к ИП Гапуровой Н.Н. от 16.03.2022, в которых поставщик запросил о возможности заключить с ним договор поставки текстильных изделий. В ответе от 04.03.2022 № 19 АО «Славянское» сообщило о готовности заключить договор, уведомив при этом о существенном изменении текущей политической и экономической обстановки в России и мире, увеличении сроков производства и поставки изделий, возрастании их стоимости. Согласно ответу ИП Гапуровой Н.Н. от 21.03.2022 заключение договоров временно приостановлено.

Из содержания договора заявки № 47 от 04.05.2022 следует, что 13.05.2022 ООО «Паритет» при помощи ИП Рогозиной Н.П. намеревалось доставить груз (Текстиль 4м3, вес 1,5т.).

Решение № 31/1168 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28 октября 2020 года № 563 принято ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» 06.04.2022.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику (по адресу, указанному в контракте) 08.04.2022. Указанное решение опубликовано в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о закупке, контракте» 06.04.2022г.

Контракт расторгнут 05.05.2022, информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 05.05.2022.

Таким образом, ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.

Комиссия антимонопольного органа считает, что предпринимаемые ООО «Паритет» действия по заключению договоров поставки и перевозки грузов в 2022 году с другими хозяйствующими субъектами не свидетельствует о добросовестности поставщика и намерении исполнить принятые обязательства по контракту, поскольку, во-первых, обязанность по поставке возникла у Общества еще в 2020 году и то обстоятельство, что срок поставки приходился с 01 по 15 февраля 2022 года еще не свидетельствует о том, что за период с конца октября 2020 года по начало февраля 2022 года необходимо было бездействовать. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России ООО «Паритет» не подтвердило, что в 2021 году Общество совершало действия, направленные на своевременное исполнение контракта. Так, например, не приобретался требуемый к поставке товар, обладающий номером реестровой записи товара из реестра российской промышленной продукции, указанным в заключенном между сторонами контракте; не заключались договоры с перевозчиками на доставку товара заказчику. Кроме того, из содержания договора заявки № 47 от 04.05.2022 не следует, что «Текстиль 4м3, вес 1,5т.» соответствует условиям заключенного между заказчиком и поставщиком договора и является требуемым к поставке товаром. Тем более, со слов представителя ООО «Паритет», Общество, узнав из сведений, размещенных в ЕИС, о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, отказалось от договора заявки № 47 от 04.05.2022 и груз не был доставлен заказчику. Комиссии Челябинского УФАС представлены сведения и переписка ООО «Паритет» только после истечения установленного в контракте срока исполнения обязательств. И не представлено доказательств невозможности исполнения условий государственного контракта в установленный контрактом срок.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Таким образом, установлено, что ООО «Паритет» неоднократно нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Времени для выполнения условий контракта ООО «Паритет» было предостаточно (более 1 календарного года). Условия контракта не исполнены. Доказательств невозможности осуществления поставщиком в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, поставки товара надлежащего качества, соответствующего предъявляемым государственными стандартами требованиям, в материалы дела ООО «Паритет» не представлено.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, заключая контракт для государственных нужд по результатам осуществленной конкурентной процедуры, Общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, взявшим на себя обязательства по исполнению такого контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «Паритет» нарушены условия государственного контракта № 563 на поставку товаров для государственных нужд от 28.10.2020, поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен.

Действия ООО «Паритет» явились причиной нарушения государственных интересов, поскольку потребность ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» в приобретении одеял байковых не удовлетворена.

Поставщик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «Паритет» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.


 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» об ООО «Паритет» (ИНН/КПП 3702208100/370201001, ОГРН 1183702020479, 153021, Ивановская область, г. Иваново, ул. Поляковой, д. 6Б, офис 28), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» о генеральном директоре ООО «Паритет» Носове Петре Андреевиче (ИНН 771976410608), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» об участнике ООО «Паритет» Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов» (ИНН 1215221876), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-5959

 

 

Связанные организации

ООО "Паритет"
ИНН 3702208100, ОГРН 1183702020479
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области"
ИНН 7453244946, ОГРН 1127453007747