Решение №1681/09 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при про... от 17 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-202/2020

(67-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (извещение № 0169200000820000005), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Управление, заказчик), «<…>», действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/3405 от 18.12.2019, № 03-01-01-08/3544 от 30.12.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.02.2020 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (извещение № 0169200000820000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.01.2020 в 17:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания – 67 403 522,99 рублей.

Закупка проводится в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году КБК согласно извещению 03001139900099020243.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.02.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,00 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000820000005 от 11.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «КС-Строй» заключаются в следующем.

Проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме, что делает невозможным формирование предложений участниками закупки.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

При размещении проектно-сметной документации заказчиком не опубликован проект организации строительства.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «КС-Строй», не согласились, пояснили, что проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства размещены заказчиком в единой информационной системе в полном объеме.

Типовые условия контракта нашли отражение в пунктах 2.1.16, 2.1.17, 2.1.18 проекта контракта.

В отношении типовых условий контракта представители заказчика пояснили, что обжалованные типовые условия контракта содержатся в пунктах 6.4, 6.6, 6.7 проекта муниципального контракта.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в ЕИС проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках рассматриваемой закупки. В составе проектной документации размещен проект организации строительства 25_19-К-ПОС.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в ЕИС проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В силу пункта 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Типовых условий обязанностью подрядчика является в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 17 информационной карты документации об аукционе, пункте 2.1.14 проекта контракта установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме работ 20 процентов от цены контракта.

В связи с чем, в пункты 2.1.16, 2.1.17 и 2.1.18 проекта контракта включены типовые условия, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Типовых условий.

Таким образом, нарушения в действиях заказчика по формированию проекта контракта в части условий привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (извещение № 0169200000820000005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны