Решение №ВЛ/12615/21 решение по делу № РНП-74-357/2021 от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-357/2021

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Областная клиническая

специализированная психоневрологическая

больница № 1»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2а

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2577/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№РНП-74-357/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее – ГБУЗ «ОКСПНБ№1», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000221002886) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 23.09.2021,

- в отсутствие представителя ГБУЗ «ОКСПНБ№1», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 22.09.2021 поступило обращение ГБУЗ «ОКСПНБ№1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение №0869200000221002886).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0869200000221002886 опубликовано уполномоченным учреждением (ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области») на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.08.2021 в 13:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку говядины замороженной – 1 308 850,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221002886 от 06.09.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 18,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221002886 от 07.09.2021.

Протокол № 0869200000221002886-У о признании победителя электронного аукциона на поставку говядины замороженной уклонившимся от заключения контракта от 20.09.2021.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 3 заявки, по результатам осуществленной закупки победителем признан ИП «<…>», которому проект контракта направлен заказчиком на подписание 10.09.2021. Участником закупки контракт подписан 15.09.2021, но в обеспечение исполнения контракта представлена информация, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая, по мнению индивидуального предпринимателя, исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Однако, извещение, документация о закупке не содержали условие о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В виду непредставления победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта, участник закупки протоколом от 20.09.2021 признан уклонившимся от заключения контракта. При этом, ИП «<…>», обнаружив допущенную ошибку, осуществил действия и в обеспечение исполнения контракта получил банковскую гарантию № 991-ON1/92719 от 20.09.2021.

Как пояснил представитель индивидуального предпринимателя сработал человеческий фактор, лицо, ответственное за подписание контракта, ошибочно полагая, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставило информацию, установленную частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. В настоящее время сотруднику объявлен выговор, индивидуальным предпринимателем в целях усиления контроля за соблюдением работниками трудовой дисциплины и требований законодательства о контрактной системе издан приказ от 21.09.2021.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221002886 от 07.09.2021 определено, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с ИП «<…>»

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 10.09.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 15.09.2021 23:59.

Документ «Подписанный победителем проект контракта» получен от электронной площадки 15.09.2021.

Из пояснений представителя индивидуального предпринимателя следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. ИП «<…>» не уклонялся от заключения контракта, 15.09.2021 подписал контракт, но в обеспечение исполнения контракта представил информацию о контрактах, тогда как в рассматриваемой закупке ограничение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено не было.

Так, в силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000221002886, пункту 11 информационной карты документации об аукционе ограничение участия в определении поставщика установленное в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлено.

ИП «<…>»признан уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании победителя электронного аукциона на поставку говядины замороженной уклонившимся от заключения контракта от 20.09.2021. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 20.09.2021.

При этом, после обнаружения факта признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, индивидуальным предпринимателем получена банковская гарантия № 9991-ON1/92719 от 20.09.2021 ПАО «Банк Уралсиб», что подтверждается сведениями, содержащимися в реестре банковских гарантий. О получении участником закупки банковской гарантии и возможности предоставить ее в качестве обеспечения исполнения контракта незамедлительно был уведомлен заказчик. Однако ввиду отсутствия технической возможности повторного подписания контракта на электронной площадке, ИП «<…>» не смог прикрепить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии к уже подписанному проекту контракта, фактически индивидуальный предприниматель считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ОКСПНБ№1» по признанию ИП «<…>» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предпринимателя в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ИП Кинзина А.А. отказаться от заключения и исполнения контракта. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки контракт пописан, получена банковская гарантия, сведения о которой содержатся в реестре банковских гарантий.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1», в отношении ИП «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-13759

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ОКСПНБ № 1"
ИНН 7453012350, ОГРН 1027403893703
ИП Кинзин Александр Александрович
ИНН 743500013304, ОГРН 304743525800026
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368