Решение №ВЛ/17147/21 по делу 959-ж/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

по делу 959-ж/2021

 

По списку

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3643/2021

по делу 959-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку элементов благоустройства - качелей с подсветкой на ул. Пролетарская в г. Сатка (извещение № 0369300015521000389) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» "...", действующего на основании доверенности от 01.10.2021 № 15;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района "...", действующего на основании доверенности от 01.04.2021;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района "...", действующего на основании доверенности от 10.12.2021;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района "...", действующего на основании распоряжения от 09.02.2015 № 2,

в отсутствие гражданина и/или его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.12.2021 поступила жалоба гражданина (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку элементов благоустройства - качелей с подсветкой на ул. Пролетарская в г. Сатка (извещение № 0369300015521000389) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 25.11.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369300015521000389.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369300015521000389) определена в размере 1 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03.12.2021 08:00.

В соответствии с протоколом от 03.12.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015521000389 в адрес заказчика поступило 5 заявок, одна из которых признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что заявка участника отклонена неправомерно, поскольку соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по ряду позиций в заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, а также не указан показатель по позиции «Нагрузка на каждую цепь».

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям. Аналогичные требования указаны в пункте 30 информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 03.12.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015521000389/1 участнику закупки с заявкой под номером 111024149 (заявка заявителя) отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку в представленной заявке не указаны конкретные показатели в отношении характеристик: светодиодная лента – «Более 90 м», степень защищенности ленты от внешних воздействий – «Не менее IP65». Участником закупки не представлены показатель по позиции: «Нагрузка на каждую цепь».

Пункт 31 информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно инструкции в случае применения заказчиком в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

«менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение, превышающее указанное.

Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-».

Техническая часть содержит таблицу с требованиями заказчика к поставляемому товару, а именно:

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Наименование показателя

Минимальные и/или максимальные значения показателей

Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком

 

Светодиодная лента

Более 90 м

Цвет свечения светодиодов- холодный белый

 

 

Расстояние между соседними светодиодами в ленте

Не менее 5 мм и не более 17 мм

 

 

Степень защищенности ленты от внешних воздействий

Не менее IP54

 

 

Нагрузка на каждую цепь

Не менее 800 кг

 

 

По спорным позициям участником (заявителем) в составе заявки указано:

  1. Светодиодная лента - Более 90 м, с цветом свечения светодиодов - холодный белый;

  2. Степень защищенности ленты от внешних воздействий - Не менее IP 65;

Также в заявке отсутствуют сведения в отношении характеристики «Нагрузка на каждую цепь».

Таким образом, участником не представлены конкретные показатели товара по всем позициям технического задания.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы.

При этом довод заявителя, согласно которому характеристика «Нагрузка на каждую цепь» является не обоснованным и завышенным требованием, не принимается Комиссией во внимание, поскольку участником не обжалованы положения документации в сроки, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Дополнительно отмечаем, что по результатам рассмотрения жалобы ИП Мухтарова П.И. на действия Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» при проведении электронного аукциона на поставку и установку элементов благоустройства - качелей с подсветкой на ул. Пролетарская в г. Сатка (извещение №0369300015521000389) выдано предписание от 08.12.2021 №074/06/105-3576/2021 об отмене закупки. Решение и предписание размещено в разделе «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

 

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку элементов благоустройства - качелей с подсветкой на ул. Пролетарская в г. Сатка (извещение № 0369300015521000389) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40-а
ubsmr@satadmin.ru

2

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

3

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, город Сатка, ул. Металлургов, 2
umr.admsat@ya.ru

4

"..."

г. Челябинск

 

 

2021-18512

 

 

Связанные организации

КОВАЛЕВ ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ
ИНН 553402513878, ОГРН
МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»
ИНН 7457006445, ОГРН 1157456026859
Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района
ИНН 7417017352, ОГРН 1087417000593
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666