Решение (комиссия) №ВЛ/1604/23 Решение (37-Ж/2023) от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации

Красноармейского муниципального района

 

456660, Челябинская область,

с. Миасское, ул. Центральная, 1Б

 

Администрация Красноармейского

муниципального района Челябинской области

 

456660, Челябинская область,

Красноармейский район, с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевничевская, д. 14, стр. 5

 

Индивидуальному предпринимателю

Блиновой Надежде Алексеевне

 

640022, Курганская область, г. Курган,

ул. Кравченко, 55

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106/100-225/2023 (37-ж/2023)

 

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 08.02.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А.), при участии в дистанционном режиме представителей Управления строительства и инженерной инфраструктуры Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области Соколовой Е.С. и Вагановой Т.А., действующих на основании доверенностей от 01.02.2023 № б/н, от 01.02.2023 № б/н,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.01.2023 поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300024823000009 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК «Лазурненская СЦКС», Лазурненского ДК, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, п. Лазурный, ул. Ленина, д. 11 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.01.2023 Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 713 281, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 31.01.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчик неправомерно установил требование о предоставлении ценового предложения в составе заявки участника закупки, что нарушает положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Блиновой Н.А. не согласились, указали, что требование о наличии предложения о цене контракта установлено в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, своими действиями заказчик не ограничил круг участников и не нарушил действующее законодательство о контрактной системе. Заказчик также отметил, что до проведения аукциона по доводам, указанным в жалобе, не было подано ни одного запроса о даче разъяснений положений документации о закупке.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предложение участника закупки о цене контракта не предоставляется в составе заявки участника закупки при проведении электронного аукциона.

В приложении № 3 к извещению о закупке определены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе в подпункте 2.1 пункта 2 требований указано, что в составе заявки должно содержаться предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении электронного конкурса.

Комиссия, принимая во внимание, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как три участника закупки подали ценовые предложения, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 13%, при этом заявки указанных участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.


 


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1770

 

 

Связанные организации

Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области
ИНН 7432001484, ОГРН 1027401681548
ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135
Управление строительства и инженерной инфраструктуры Администрации Красноармейского мр
ИНН 7430013766, ОГРН 1127430000015